26

Re: Бесполезная трата сил?

Уважаемый Юрий.
Точно также, я могу предположить, что Бог не знал, т.к. Библия говорит о том, что Бог пожалел Ниневию, видя их раскаяние (Иона 3.10).
Или возможно, и Бог и даже Иона знал, что Ниневия не будет разрушена, поэтому пророк не хотел идти проповедовать о гибели Ниневии, понимая, что пострадает его авторитет как пророка (Иона. 4.2).

Предположить, что Бог НЕ ЗНАЛ = предположить, что Бог - это не ВСЕЗНАЮЩИЙ, то есть НЕ Бог. smile


"у Господа один день, как 1000 лет, и 1000 лет, как один день" (2Петр. 3.8)

Вот это из мест в Библии, которое подтверждает, что Бог ВНЕ ВРЕМЕНИ.

Но я уверен, что для Бога есть последовательность событий, поэтому Он и сообщает пророкам, в какой последовательности они будут происходить, иначе наступит хаос.

Последовательность есть такая, как для режиссёра, просматривающего в своих руках отснятую плёнку.  Кадры идут последовательно, а режиссёру видны ОДНОВРЕМЕННО!!!!!! NB  smile


И тем не менее, творение канонизирует истину и пишет различные доктрины, чтобы затем от имени Бога требовать их исполнение от своих последователей.

Бог здесь ни при чём. Он только позволяет сатане творить свои дела на его планете.

Если вы так убеждены в том, что Бог знал все наперед, объясните пожалуйста, как проявилась любовь и предвидение Божьи во время творения Люцифера?

Я вижу, что Вы не прочитали по ссылке "ЗАМЫСЕЛ и ПРОВИДЕНИЕ"

Мне кажется, когда мы по своей собственной воле наделяем Бога качествами, которыми Он не обладает, то этим мы оскорбляем Его величие.

Это верно. Но в данном случае речь идёт о тех качествах Бога, которые Он Сам открыл через Слово Своё.  smile

Re: Бесполезная трата сил?

… ибо стандарты правосудия утверждаются только Богом.

На самом деле у Бога нет никаких стандартов. Если бы таковые у Него были, то Бога можно было бы предсказать. Поэтому стандартом правосудия является Сам Бог.

Некие стандарты правосудия были даны нам по причине умножения беззакония. Но не стоит об этом думать больше, чем оно является на самом деле. 

То же можно сказать, когда любовь отождествляется с принципом. Если любовь – это принцип, то ее можно предсказать, предугадать (зная, например, принцип действия любого механизма, можно с точностью предсказать действие этого механизма в тех или иных условиях). И от такого ограниченного, человеческого представления о любви происходят главные проблемы  и разочарования. Любовь – гораздо больше, чем принцип. Точнее, любовь – это не принцип. Она не предсказуема.

Бог избрал для вечной жизни и блага некоторых из ангелов («избранных Ангелов» из 1 Тим. 5:21) и некоторых из людей прежде акта сотворения их.

Я бы побоялся ставить знак равенства между избранием ангелов и избранием человеков. Может быть, по своему результату и то и другое идентично. Но по своему осуществлению так нельзя сказать. Ангелам не понадобился Христос. Среди них были те, кто почти увлекся идеями Люцифера, но не нашел в себе внутренней уверенности, чтобы следовать им до конца. Они не сделали того шага, который превратил бы их сомнения в грех. И они с радостью были приняты обратно. Кто из них согрешил, тот уже не мог вернуться обратно. Потому что ни при каких условиях согрешивший ангел этого по-настоящему бы не захотел. Ангелы слишком хорошо знали Бога, чтобы сделать такой выбор, о котором они могли бы когда-нибудь пожалеть. Совсем по-другому обстояло дело в человеческой семье. Многое зло стало результатом человеческой юности (слабого представления о Божьем характере) – «зло от юности твоей». И при по-настоящему равных условиях между идеями Люцифера и правдой Божьей, многие из согрешивших сынов человеческих искренне раскаялись бы в том, что стали на сторону врага. Поэтому и пришел Христос, Спаситель, чтобы это равенство установить, и чтобы сделать выбор человека таким же осознанным, как и выбор ангелов.

Другими словами, избрание человеков требовало благодати, которой не знали ангелы.

Отредактировано ЕвгенийЯсаков (2010-12-17 22:46:46)

28

Re: Бесполезная трата сил?

ЕвгенийЯсаков пишет:

Другими словами, избрание человеков требовало благодати, которой не знали ангелы.

Что-ж, относительно избрания ангелов пока воздержусь от комментариев, т.к. требуется еще анализ для принятия окончательной позиции. Анализ на основе откровения, доступного (открытого) человеку.

Хотел бы также акцентировать внимание вот на какой вопрос. На мой взгляд он достаточно важный.

Юрий пишет:

Но судьба человека в руках КАЖДОГО человека! Просто Бог ЗНАЕТ выбор каждого человека ДО его рождения.

Широко распространенное толкование избрания состоит в том, что избранные предуставлены к спасению постольку, поскольку Бог предузнал их дела в будущем. При этом между предведением и предвидением ставят знак равенства. Мне довелось услышать такое толкование: Бог в силу всеведения рассмотрел из вечности дела наши в будущем, после чего избрал одних из нас, верных, и отверг других, неверных. Пристойное, на первый взгляд, толкование, однако ложное по сути.

Есть несколько причин, заставляющих падшего человека полагать, что предведение равносильно предвидению. Мы безрассудно жаждем понести на себе хотя бы толику славы спасения. Более того, согласно нашим порочным взглядам, вседержавный выбор Бога неправосуден. Однако наш разум осквернен (потемнен и ранен) грехом, и мы не смеем растравлять свою гордыню и унижать суд Божий, полагая правыми себя, а не Бога.

Знак равенства между предведением и предвидением ставит человека в ложное положение. Если бы божественное предведение означало, что Бог, рассмотрев вначале историю, утвердил выбор на основе человеческих дел, то сувереном предстал бы человек. Человек предстал бы началом активным, а Бог пассивным.

Но разве не сказал Иисус: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал…» (Ин. 15:16)? Иисус не считал человека сувереном. Бог не подыгрывал, взирая с неба, «нужным» людям, дабы укрепить их добрую репутацию.

Когда равняют предведение с предвидением, человек обретает толику чести в спасении и приобщается славе, принадлежащей только Богу.

Помнится, один человек говорил: «Как я рад, что у меня хватило здравого смысла уверовать во Христа». Мне хотелось возразить ему: «Никак нет. Мы не знакомы лично, но я знаю, что не здравый смысл обратил вас ко Христу, поскольку здравый смысл еще никого не приводил ко Христу». Человек принимает спасение через Христа-Спасителя не вследствие своего разумного выбора. В 1 Кор. 1:29 сказано, что «никакая плоть» не должна «хвалиться пред Богом». В Еф. 2:9 утверждается, что спасение «не от дел, чтобы никто не хвалился».

Если предведение — это предвидение, то выходит, что падший человек в силах искать Бога, словно спасение можно обрести, тщательно анализируя доступные факты в процессе исследования Бога. Но в Рим. 3:11 сказано: «Никто не ищет Бога». Мы не спасаемся потому, что ищем Бога; мы спасаемся потому, что Бог взыскивает нас, привлекая к Себе сердца наши.

Предведение выше предвидения. Если бы человек мог веровать в меру собственных сил, то спасение приобреталось бы человеческими делами. Но спасение приходит через веру; и сама вера есть дар Божий (Еф. 2:8, 9).

С точки зрения, согласно которой предведение есть предвидение, Бог представляется небесным наблюдателем, говорящим: «Да-а, похоже, из-за этого парня расстроятся Мои замыслы. О, только бы он согласился, и тогда бы Я сделал то-то и то-то! Если он не согласится, у Меня ничего не выйдет!» Думать так — богохульство. Бог творит по изволению воли Своей; никто никогда не расстроит Его замыслов. Бог молвил: «…Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис. 46:9, 10). Человеку не обмануть Бога.

Слово «предведение» из 1 Пет. 1:2 является калькой греческого прогносин (формы слова прогносис). Оно встречается также в 1 Пет. 1:20, где записано, что Христос был предназначен прежде создания мира. Смысл понятия прогносис в обоих стихах один и тот же. Как Бог предузнал Христа прежде создания мира (ст. 20), так прежде создания мира Он предузнал и нас (ст. 2).

Что имеет в виду Петр под словом «предведение», хорошо поясняется в эпизоде из Деян. 2:23. Здесь Петр свидетельствует иудеям об Иисусе: «Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили». Здесь предведение сопряжено с советом, определенным заранее замыслом. Согласно Петру, предведение Бога есть выбор, определенный Им заранее. Предведение есть не предварительный просмотр, не предвидение, а неуклонное исполнение замысла Божия.

  а) Иер. 1:5: Бог сказал Иеремии: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя…». Бог предузнал Иеремию, то есть определил с ним связь заранее.

  б) Ам. 3:2: Бог также сказал: «Только вас [Израиль] признал Я…». Не то имеет в виду Бог, что среди народов Ему известен только Израиль, но то, что Израиль — единственный народ, с коим Он установил сокровенные, предопределенные отношения.

  в) Мф. 7:22, 23: Иисус сказал: «Многие скажут Мне в тот день: „Господи! Господи!...“ … И тогда объявлю им: „Я никогда не знал вас“». Конечно, Иисус знал тех, с кем говорил; Он имеет в виду, что никогда не имел с таковыми каких-либо сокровенных, предопределенных отношений.

  г) Ин. 10:14: Иисус говорит также: «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня». Отношения Христа со Своими построены на предопределенном избрании.

Бог благоволил возлюбить некоторых. Если мы — истинные христиане, Бог предузнал нас в качестве части замысла. Божье предведение Христа символизирует Божье предведение нас. Христос есть камень избранный, драгоценный (1 Пет. 2:6).

29

Re: Бесполезная трата сил?

Человек ПРЕДВЕДАТЬ не может. Максимум - ПРЕДВИДЕТЬ.
А для Бога это НОРМА! smile

30

Re: Бесполезная трата сил?

Добрый день,
Игорь, Юрий и все желающие помочь ответить на вопросы о предвидении и предведении Божьем.

Я беспрекословно принимаю величие Творца….

Но мне хотелось бы от общих вопросов всеведения Божия вернуться к конкретным житейским вопросам, которые я задавал раннее. Я постарался упростить их, но одновременно сделал их более контрастными:

(1) На небе существует 2 (3) книги: книга жизни и книга, записывающая наши дела…., может быть, есть книга смерти, хотя я думаю достаточно не быть записанным в книге жизни (?).
Мой вопрос, когда имена спасенных записаны в книгу жизни?
- еще до начала творения вселенной?
- после разработки плана спасения?
- еще до начала творения земли и всего что на ней?
- до рождения конкретного человека?
- в какой-то период жизни конкретного человека?
- в момент смерти конкретного человека?
- после 1844 года?
- др. вариант?

(2) Когда "раскаялся Господь, что создал человека на земле" (Быт. 6.6):
- еще до творения земли ?
- после сотворения Адама?
- после грехопадения Адама?
- когда "увидел Господь, что велико развращение человеков на земле" (Быт 6.5), т.е. перед потопом?

(3) Когда Бог увидел в Люцифере диавола, приведшего мир ко греху:
- еще до начала творения вселенной и всех небожителей?
- до начала творения Люцифера?
- после того, как Люцифер согрешил?
- после грехопадения человека?
- после распятия Христа?

(4) Бог планирует будущее или предвидит его?

(5) Если Бог предвидит будущее:
- вмешивается ли Бог в реализацию предвиденного будущего?
- Бог лишь наблюдает реализацию предвиденного, т.к. ничего не возможноизменить?

(6) Если Бог планирует будущее:
- вмешивается ли Бог в реализацию запланированного будущего?
- Бог лишь наблюдает запланированного будущего, т.к. все запланированное Богом свершится без дальнейшего Его участия?

(7) В чем цель пророчеств, открываемых Богом через своих пророков?
- продемонстрировать свое величие, т.к. ничего изменить нельзя?
- есть ли библейские свидетельства, подтверждающие, что пророчества ничего не изменили и были лишь для свидетельства?
- предупредить о грядущих событиях, чтобы изменить ожидаемые события в истории?
- есть ли библейские свидетельства, подтверждающие, что пророчества дали возможность изменить историю и избежать ожидаемых событий?

(8) Предизбрание – это для всех или для отдельных личностей, подготовленных для определенного служения?

Спасибо

31

Re: Бесполезная трата сил?

777mvt пишет:

(1)На небе существует 2 (3) книги: книга жизни и книга, записывающая наши дела…., может быть, есть книга смерти, хотя я думаю достаточно не быть записанным в книге жизни (?).
Мой вопрос, когда имена спасенных записаны в книгу жизни?
- еще до начала творения вселенной?
- после разработки плана спасения?
- еще до начала творения земли и всего что на ней?
- до рождения конкретного человека?
- в какой-то период жизни конкретного человека?
- в момент смерти конкретного человека?
- после 1844 года?
- др. вариант?

Ещё до начала творения вселенной.
ВНЕ ПВК (пространственно-временного континуума) smile


(2) Когда "раскаялся Господь, что создал человека на земле" (Быт. 6.6):
- еще до творения земли ?
- после сотворения Адама?
- после грехопадения Адама?
- когда "увидел Господь, что велико развращение человеков на земле" (Быт 6.5), т.е. перед потопом?

Когда "УВИДЕЛ" = внутри ПВК smile

(3) Когда Бог увидел в Люцифере диавола, приведшего мир ко греху:
- еще до начала творения вселенной и всех небожителей?
- до начала творения Люцифера?
- после того, как Люцифер согрешил?
- после грехопадения человека?
- после распятия Христа?

До начала Творения. Вне ПВК  smile

(4) Бог планирует будущее или предвидит его?

ЗНАЕТ smile

(5) Если Бог предвидит будущее:
- вмешивается ли Бог в реализацию предвиденного будущего?
- Бог лишь наблюдает реализацию предвиденного, т.к. ничего невозможно изменить?

Бог ЗНАЕТ о Своём "вмешательство" ДО Творения.
Понятие "ВМЕШАТЕЛЬСТВО Бога" - это тех, кто внутри ПВК.


(6) Если Бог планирует будущее:
- вмешивается ли Бог в реализацию запланированного будущего?
- Бог лишь наблюдает запланированного будущего, т.к. все запланированное Богом свершится без дальнейшего Его участия?

У Бога нет планов. У Него ЗАМЫСЛЫ.

(7) В чем цель пророчеств, открываемых Богом через своих пророков?
- продемонстрировать свое величие, т.к. ничего изменить нельзя?
- есть ли библейские свидетельства, подтверждающие, что пророчества ничего не изменили и были лишь для свидетельства?
- предупредить о грядущих событиях, чтобы изменить ожидаемые события в истории?
- есть ли библейские свидетельства, подтверждающие, что пророчества дали возможность изменить историю и избежать ожидаемых событий?

Бог говорит с людьми через пророков. Бог ЗНАЕТ, что они ответят и что сделают,
просто потому, что Он - Бог! Слава Богу! smile


(8) Предизбрание – это для всех или для отдельных личностей, подготовленных для определенного служения?

Бог ЗНАЕТ тех, кто изберёт Его, ещё ДО Творения. ВНЕ ПВК smile

32

Re: Бесполезная трата сил?

Уважаемый Юрий.
Спасибо за ваши ответы. В целом, мне ваша точка зрения понятна .

Осталось несколько вопросов, если возможно:
Первый вопрос относительно потопа - когда Бог раскаялся. когда увидел... Но когда Бог увидел ? Перед потопом или еще до сотворения мира?

Второй вопрос относительно того, что Бог знает. Может ли Он что-то изменить? Или все протекает по сценарию, который он ЗНАЛ?

Возникает следующий вопрос, нужно ли нам вмешиваться в планы Божии и помогать Ему, проповедуя о Божьей любви, о пришествие, о суде и др...?

Может ли кто-то или что-то помешать Божественному плану и изменить ход истории? Или вся история с грехопадением, жертвой Сына Божия и нашим спасением - это все Божественный план, который никак не связан с грехопадением сатаны? И само грехопадение сатаны тоже входило в планы Божии?

Отредактировано 777mvt (2010-06-03 20:05:23)

33

Re: Бесполезная трата сил?

777mvt пишет:

Уважаемый Юрий.
Спасибо за ваши ответы. Теперь мне понятна ваша точка зрения.
Мне только не понятно с потопом, что Бог раскаялся. когда увидел... т.е. вероятно, увидел еще до сотворения мира?

В данном случае ВО ВРЕМЕНИ. То есть ВНУТРИ ПВК. Это всё равно как, когда мы ЗНАЕМ, что дети натворят без нас, но поражаемся, когда увидим в натуре!  smile

34

Re: Бесполезная трата сил?

777mvt пишет:

Второй вопрос относительно того, что Бог знает. Может ли Он что-то изменить? Или все протекает по сценарию, который он ЗНАЛ?

А зачем Ему что-либо менять? Его план изначально совершенен. В том числе потому, что не зависит от человеческой или ангельской воли.

Возникает следующий вопрос, нужно ли нам вмешиваться в планы Божии и помогать Ему, проповедуя о Божьей любви, о пришествие, о суде и др...?

Участие человека (в благовестии и т.д.) опять же предусмотрено в плане изначально. Но это не есть вмешательство, которое способно изменить Его план. Это необходимо для того, чтобы через опыты общения с Ним взрастить в нас веру (показать Его силу спасать). "...сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лук.18:8).

Может ли кто-то или что-то помешать Божественному плану и изменить ход истории? Или вся история с грехопадением, жертвой Сына Божия и нашим спасением - это все Божественный план, который никак не связан с грехопадением сатаны? И само грехопадение сатаны тоже входило в планы Божии?

Все входило в план, кроме греха. Библия называет его тайной беззакония. Но могущество Бога опять же проявляется в том, что даже при этом все остается под Его контролем, и ничто не способно нарушить Его планы. "Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю" (Ис.46:10).

35

Re: Бесполезная трата сил?

Игорь пишет:

Все входило в план, кроме греха. Библия называет его тайной беззакония.

Игорь, я думаю вы правильно обратили внимание на то, что тайна предвидения Бога все же существует.
Все рассуждения о Божьем предвидении упираются именно в эту тайну и поэтому лишены смысла.

36

Re: Бесполезная трата сил?

Приведу еще пример. Всем известно, что естественный (падший) человек смотрит на Бога как на врага. Нам следует быть более точными. Бог - наш смертельный враг. Он представляет Собой самую большую угрозу для наших греховных желаний. Он нам отвратителен абсолютно, большей степени отторжения быть не может. Никакие человеческие убеждения и философская аргументация богословов не в состоянии склонить нас к любви к Богу. Мы презираем само Его существование и сделали бы все, что в наших силах, чтобы очистить мироздание от Его святого присутствия.

Если бы Бог вручил Свою жизнь в наши руки, то Он не прожил бы и секунды. Мы бы Его не игнорировали, мы бы Его уничтожили. Это заявление может показаться крайним и безответственным. Но стоит рассмотреть еще раз, что произошло, когда Бог явился в образе Христа, и станет ясно, что это правда. Христа не просто убили. Он погиб мучительной смертью от рук злобствующих людей. Толпы выли, требуя Его крови. Недостаточно было просто покончить с Ним, это надо было сделать под аккомпанемент насмешек и унижений. Мы знаем, что Его божественная природа не погибла на кресте. Казнена была Его человеческая часть. Если бы Бог позволил, чтобы казни была подвергнута Его божественность, если бы Он сделал Свою божественную сущность уязвимой для гвоздей Его убийц, то Христос по-прежнему был бы мертв, а Бога на небесах не было бы. Если бы меч пронзил душу Бога, то долгожданная революция завершилась бы окончательным успехом и царем стал бы человек.

Зная это, Творец заранее ограничил степень влияния творения на происходящие события, и именно поэтому "по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает" (Ис 40:26).

37

Re: Бесполезная трата сил?

Игорь пишет:

Мы знаем, что Его божественная природа не погибла на кресте. Казнена была Его человеческая часть. Если бы Бог позволил, чтобы казни была подвергнута Его божественность, если бы Он сделал Свою божественную сущность уязвимой для гвоздей Его убийц, то Христос по-прежнему был бы мертв, а Бога на небесах не было бы.

Где основание двойной природы Сына Божия на земле?

Сын Божий, в видении Иоанну, говорит, что Он был мертв и се жив (Откр.1.18).

И хотя, как Сын Божий, Он имел жизнь в себе самом:
"Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе" (Иоан. 5.26)

Тем не менее, Он не воскрес сам, но был воскрешен Отцом:
"Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею" (1 Кор. 6.14)
"...быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, " (Кол. 2.12).

Во время земной жизни Иисус Христос не сделал ничего, что могло бы подтвердить Его божественную природу. Он лишь действовал по воле Отца, как и многие другие пророки Божии.
Кроме того, сказано: "Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение" (Евр. 5.7).

Поэтому, если верить, что Он был Сын Божий, т.е. Бог (до прихода на землю), но при этом Он говорит, что был мертв и се жив (Откр. 1,18) то можно сделать единственный вывод, что Бог (Сын) умер в момент своего рождения на земле. Но Он ожил как Сын Божий, в момент воскрешения после распятия.

Из-за невозможности предвидеть завершение плана спасения, Е.Вайт в кн. Желание Веков, в конце главы: Вам родился Спаситель [с. 49], пишет: "Каждый отец беспокоится о своем сыне. Он вглядывается в лицо своего малыша, трепещет при мысли об опасностях, с которыми тому придется встретиться в жизни. Он готов заслонить свое дорогое дитя от сатанинской силы, оградить его от искушений и испытаний.  Бог же отдал Сына Своего единородного на еще более жестокое испытание. Он пошел на больший риск, стремясь сделать безопасным жизненный путь наших детей. "Вот любовь!" Изумляйтесь, небеса! Удивляйся, земля! ",
хотя возможно, она не понимала истину об абсолютном предвидении Божьем, тем более, о предвидении земной жизни Сына Божия.

Отредактировано 777mvt (2010-06-04 00:17:37)

38

Re: Бесполезная трата сил?

777mvt пишет:

Во время земной жизни Иисус Христос не сделал ничего, что могло бы подтвердить Его божественную природу.

Все верно, "Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа" (Евр 2:17).

Таким образом, когда Иисус умер на кресте, умерла Его человеческая природа. Божество умереть не способно. Однако и в воскресении Иисус полагался на Отца, хотя в Нем Самом была самобытная жизнь (Ин 1:4). Бог воскресил Иисуса, однако мы читаем, что и без того Он не мог бы оставаться в узах смерти (Деян 2:24).

Мы видим из Писания, что Христос был полностью Богом, но также понимаем, что Он имел в Себе источник жизни, благодаря чему смерть не могла удержать Его. Также мы видим, что Иисус ни разу не использовал своей божественной природы во время жизни на земле. Отсюда мы делаем вывод, что на Голгофе умерла не божественная, а человеческая природа Христа.

В Иисусе таинственным образом (1Тим 3:16) соединились две природы - человеческая и божественная. Поэтому предлагаю более не углубляться в этот вопрос, так как Дух пророчества, опираясь на Писание, явно и недвусмысленно говорит о том, что Сын Божий - соравный Богу Отцу, а также Святому Духу по Своей природе.

39

Re: Бесполезная трата сил?

Игорь пишет:

Приведу еще пример. Всем известно, что естественный (падший) человек смотрит на Бога как на врага. Нам следует быть более точными. Бог - наш смертельный враг. Он представляет Собой самую большую угрозу для наших греховных желаний. Он нам отвратителен абсолютно, большей степени отторжения быть не может. Никакие человеческие убеждения и философская аргументация богословов не в состоянии склонить нас к любви к Богу. Мы презираем само Его существование и сделали бы все, что в наших силах, чтобы очистить мироздание от Его святого присутствия.

Да и Аминь. Именно наша с Вами КРОВОЖАДНОСТЬ и НЕНАВИСТЬ к Богу убила Его руками иудеев и римских солдатов neutral

40

Re: Бесполезная трата сил?

Благовестие заключается в том, что мы являемся грешниками в Адаме, но мы можем быть праведными и оправданными в Христе. Если мы не желаем быть перенесёнными из Адама в Христа, мы должны быть предупреждены, что мы разделим приговор, вынесенный Сатане. Другими словами, вы родились в Адаме, но Божье намерение состоит в том, чтобы вывести вас из Адама и перенести вас в Христа. Если вы не согласны с Божьим намерением, вы вынуждены остаться в Адаме и разделить приговор, вынесенный Сатане. Грех — от Адама, праведность — от Христа, а суд — для Сатаны. Если вы желаете быть перенесёнными из Адама в Христа, вы будете спасены и вы не будете иметь ничего общего с судом.

41

Re: Бесполезная трата сил?

Отрок пишет:

Если вы желаете быть перенесёнными из Адама в Христа, вы будете спасены и вы не будете иметь ничего общего с судом.

Все верно, но опять же, откуда в нас появляется желание?

...помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего (Рим.9:16).

42

Re: Бесполезная трата сил?

Да, "помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего (Рим.9:16)".
Но нельзя забывать и о том, что как сказал Христос, "... Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" ( Матф.11:12).
И Елене Вайт в её первом же видении было сказано:
"если ты останешься верной, то вскоре будешь есть плоды от дерева жизни и будешь пить из источника жизни" (Е.Г.Вайт, "Опыты и видения", ст. "Моё первое видение"). Заметьте, ангел не позволил ей вкушать плодов той страны, хотя казалось бы, можно было бы и разрешить, ведь - избранница Божия.  smile  Но нет - "если"!

43

Re: Бесполезная трата сил?

И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих. (Откр 10:11)

Заметьте, слово "опять" выделено неслучайно. smile Уверен, что к сестре Уайт было подобное же поручение, что и к Иоанну. А именно, было сказано, что не все дела еще завершены ею на земле...

Что касается усилий, то вполне с Вами согласен и никогда не отрицал их необходимости, так как этому учит слово Божие.

44

Re: Бесполезная трата сил?

Игорь пишет:

Что касается усилий, то вполне с Вами согласен и никогда не отрицал их необходимости, так как этому учит слово Божие.

Заголовок темы - "Бесполезная трата сил?". Так вот, Слово Божие как раз учит тому, что усилия нами должны предприниматься, таким образом, они не бесполезны, а непременная составляющая нашего спасения. Это так, к слову, мимоходом.  smile

Благодарю, очень содержательный сайт, без лишних разговоров. По поводу последнего видео про Ноев ковчег - мне показалось, что оно не полное, обрывается как-то на полуслове. 02мин:49с?

45

Re: Бесполезная трата сил?

Спасибо за отзыв, Брат.

Да, это лишь эпизод из достаточно продолжительного фильма "The Truth Behind", 2009

Re: Бесполезная трата сил?

В одном из блогов Игоря после рассуждений о предопределении кто–то спросил: а что говорит по вопросу предопределения Дух пророчества? Под Духом пророчества участник, видимо, имел в виду г–жу Уайт, поскольку Библия — этот безошибочный Дух пророчества — высказывается по этому вопросу вполне определенно (если только не читать Писание через строчку). Елена Уайт также посвящает предопределению некоторое место в своих трудах. Поверхностный взгляд на ее точку зрения может привести к выводу о том, что ее понимание вопроса находится в некотором противоречии с тем, что о предопределении говорилось здесь конкретно мной и Игорем. Но обращу внимание на два момента, казалось бы, не имеющих непосредственное отношение к вопросу.

1. До Ген. Конференции 1888 года понимание Е. Уайт по вопросу праведности по вере несколько отличалось от того, к чему она пришла после указанной конференции.

2. В повестке Ген. Конференции 1888 года вопрос о предопределении числился отдельным пунктом, который так и назывался: «Доктрина о предопределении». Насколько я помню под №5 в повестке конфереции (для кого это принципиально, могу уточнить). Но этот пункт так и не был расмотрен.

Я дал тонкий намек. А выводы Вы можете делать сами.

P. S:
тот факт, что доктрина о предопределении не была рассмотрена на ГК в 1888 году, кажется мне совершенно логичным, учитывая то напряжение, с которым шло обсуждение основного доктринального вопроса АСД — Христос как праведность. Обсуждение предопределения на таком фоне могло «взорвать» ситуацию и привести к потере контроля на ГК.

Кроме того, я думаю, что обсуждение подобного вопроса не требует больших и высоких трибун. Здесь, скорее всего, вопрос решается на личностном уровне, а не на уровне общецерковного доктринального учения. Более того, все может решаться на уровне подсознания. Даже в мире существует подсознательное понимание предопределения более точное, чем об этом имеем сознательное представление мы (о чем свидетельствовал еще Лютер). Поэтому нашей задачей больше является «не испортить», «не сломать», чем учить или пытаться привить заново.

Отредактировано ЕвгенийЯсаков (2011-11-10 01:57:13)

47

Re: Бесполезная трата сил?

Благодарю, Брат. Всегда с большим уважением отношусь к серьезным словам, высказанным по делу.

По поводу Эллен Уайт, уверен, что по крайней мере в будущем она не станет отрицать роль и значение предызбрания в вопросе спасения и, обладая уже всей полнотой познания в этом вопросе, вместе с избранными воздаст славу Творцу за Его дар, незаслуженный человеком.