1

Беседа: Велосипед - транспорт будущего

"Час пик" в городе Утрехт (Нидерланды)

[video (flash player not installed)]

17 причин, почему велосипеды являются самым популярным транспортом в мире

Велосипед является самым популярным транспортным средством на Земле. Всего в мире насчитывается около 1,4 миллиарда велосипедов, в то время как автомобилей на земном шаре приблизительно 400 миллионов. Почему же велосипед так популярен? Перечислим основные причины его популярности.

1.    Самая главная и горестная мысль владельцев автомобилей – это стоимость нефти.
Владельцы велосипедов лишены этой головной боли, именно поэтому в США цена на велосипеды стала подниматься вместе с ростом цен на нефть. Даже граждане самой преуспевающей страны мира не считают зазорным сэкономить на бензине. С 3 по 6 июня этого года литр бензина в Вашингтоне уже стоил 26 рублей, в Уилмингтоне – 27 рублей, а в Сан-Франциско все 29 рублей за литр.

http://i040.radikal.ru/0908/19/5e4095184535.jpg
Электро-велосипед Tailwind уже поступил в продажу. Без всяких преувеличений этот велосипед можно назвать революционным. Для заряда его аккумуляторов из бытовой розетки достаточно всего 30 минут, а из промышленной - 7 минут! Вес велосипеда 26 килограмм. Гарантия производителя 2 года.

2.    Велосипед вас сделает более здоровым и горячим.
Даже тихая и размеренная езда со скоростью 15-20 км/ч избавляет вас от 400-500 лишних калорий за каждый час пути. Велосипедисты меньше подвержены болезням сердечнососудистой системы и органов дыхания, мужчины дольше остаются мужчинами. Женщины становятся красивее.

3.    Велосипед способствует межличностному общению людей, формирует социальные группы и способствует развитию общества.
Не секрет, что жители крупных городов одиноки. Благодаря велосипеду завязываются знакомства, появляется общая тема для общения.
В Италии, например, появился такой термин, как «двухколёсный автобус». Суть, которого заключается в том, что одноклассники, однокурсники, коллеги по работе добираются до места учёбы или работы и обратно вместе, одной группой.
Некоторые европейцы покупают велосипед только для того, чтобы продвинуться по служебной лестнице.

http://www.ostatok.net/files/for_beseda/eRockit/1.jpg
К самым неординарным велосипедам можно отнести eROCKIT. У этого транспортного средства мускульная сила человека усиливается электродвигателем, в результате велосипед разгоняется до 80 км/ч!

Элетро-бицикл eROCKIT, изобретенный жителем Берлина Штефаном Гуласом (Stefan Gulas) снабжен педалями, к ним подключен генератор, заряжающий аккумуляторы, а также система управления мотором, регулирующая, так сказать, подачу «газа». Электромотор расположен у заднего колеса. Таким образом механическая связь между педалями и задней осью отсутствует. Функцию цепи переняла на себя электроника. При максимальной скорости 80 км/ч и моторе мощностью в 12 лошадиных сил обогнать автомобиль в городском потоке — не составит труда.

http://www.ostatok.net/files/for_beseda/eRockit/2.jpg

Немецкая волна Deutsche Welle также сообщает, что во время езды на гибридном мотоцикле нужно все время крутить педали, то есть ехать так же, как на обычном велосипеде. Ручки или педали газа у eROCKIT нет — разгон происходит за счет более интенсивного вращения педалей.

[video (flash player not installed)]

Перые люди, испытавшие человеко-моторный гибридный мотоцикл eROCKIT, рассказывают, что «когда крутишь педали, возникает ощущение, что ты наделен нечеловеской силой». По их словам, обгонять автомобили, используя при этом и силу своих мускулов — невероятно захватывающее ощущение.

[video (flash player not installed)]

4.    В развитых странах езда на велосипеде принята всеми эшелонами общества. Более того на Западе слово «велосипедист» носит оттенок буржуазности, особенно когда видишь человека верхом на спортивном велосипеде с рамой из углеродного волокна, с лёгкостью разгоняющегося до 60 километров в час.
В развивающихся странах обратная картина, езду на велосипеде часто равняют с бедностью (Отчасти напоминает отношение к велосипедистам в наших странах). Например, езда на велосипеде в Таиланде воспринимается чуть ли не с презрением. Велосипед здесь воспринимается, как атрибут низкого экономического и социального статуса человека в обществе. В большинстве стран Африки аналогичная картина, человек, передвигающийся на велосипеде, воспринимается, чуть ли не человеком второго сорта, работающим на низкооплачиваемой должности, и, который не может даже оплатить проезд в автобусе. Именно по этой причине большинство жителей развивающихся странах отказываются от велосипеда и предпочитают держаться за поручни в душных, «пахучих», простаивающих в многочасовых пробках автобусах, тратя половину своей зарплаты и кучу свободного времени. В большинстве случаев, в целях экономии, жители ряда развивающихся стран стараются ходить пешком.

5.    Велосипед – транспортное средство многоцелевого использования.
В африканских «дебрях» велосипед может быть грузовиком фермера и санитарной машиной, спасающей жизни людей.

6.    Не загрязняя воздух, велосипед снижает вероятность развития астмы и других лёгочных заболеваний.

7.    Благодаря велосипедам в Австралии ежегодно экономится почти четверть миллиарда долларов путём снижение расходов на здравоохранение. Сумма сэкономленных государственных средств составила 227,2 миллионов долларов ежегодно. Активная поддержка велосипедистов со стороны государства значительно увеличила количество велосипедного транспорта во всех городах Австралии. Количество продаваемых велосипедов в Австралии давно превзошло продажи автомобилей. В 2007 году в Австралии было продано 1,47 миллионов «педальных коней». Популяризация велотранспорта в Австралии возведена чуть ли не в ранг национальных программ. Достигнутые результаты ошеломляют. Начиная с 2001 года количество людей, добирающихся из дома на работу на велосипеде, в Мельбурне увеличилось на 42%, в целом по стране этот рост составил 22%.

http://i021.radikal.ru/0908/33/ca73648cb895.jpg
Типичная трехэтажная парковка велосипедов в Амстердаме

8.    Велосипеды занимают гораздо меньше места, чем автомобили.
На автомобильные дороги, парковки и гаражи уходит огромное количество места в городе. Представьте, как изменился бы город, модернизированный для велосипедистов и пешеходов, когда на месте этих самых парковок появились бы парки и сады. И наоборот, представьте, что будет с Китайскими городами, когда каждый гражданин Китая приобретёт автомобиль.

9.    В некоторых странах, незначительно модифицированный велосипед является подспорьем в бизнесе.
Так Перуанцы, оснащая свои велосипеды телегой, ежедневно транспортируют строительные материалы, домашних животных, фрукты, овощи и другие продукты. Велорикши Индии используют свои велосипеды в качестве такси.

10.     Велосипед – одно из самых эффективных средств передвижения. Он относительно дёшев, манёврен, автономен, бесперебоен, безопасен, не боится бездорожья и прост в управлении. Неудивительно, что популярность его растёт в западном мире.

11.    Велосипед может сохранить его владельцу сотни тысяч долларов.
Американский институт экономических исследований подсчитал, что среднестатистический автолюбитель за весь период времени, когда он водит авто тратит на него 240704 – 349968 долларов. Эти цены постоянно увеличиваются вместе с увеличением стоимости нефти, авто-деталей и самих автомобилей.
Для передвижения по городу вполне хватает и велосипеда, с этим утверждением согласны многие автолюбители, когда-либо платившие штрафы за нарушения правил дорожного движения, правил стоянки и парковки, а так же платившие за услуги эвакуаторов.

http://s12.radikal.ru/i185/0908/a8/9a9a0a38a370.jpg
На верхнем этаже многоярусной Амстердамской парковки

12.    Вероятность погибнуть в велосипедной аварии крайне мала.
В России ежегодно в автомобильных авариях гибнет 35000 человек, в США цифра гибнущих составляет более 42 000 человек, 2,8 миллиона человек получает увечья различной степени тяжести, а 70000 человек ежегодно нуждается в медицинских услугах из-за загрязнения воздуха автомобильными выхлопами. Во всём мире каждый год погибает в результате авто-аварий 1 миллион человек, 3 миллиона обращается в больницы с различными заболеваниями дыхательных путей, инициированных автомобильными выхлопами.

13.    Велосипедисты меньше подвержены действию загрязнённого воздуха.
Некоторые исследования, указывают на то, что велосипедисты вдыхают меньшее количество загрязнённого воздуха, что делает езду на велосипеде в городе более полезной. По-видимому, это объясняется посадкой и скоростью движения велосипедиста.

14.    Велосипедисты развитых стран очень часто объединяются в сообщества.
В отличие от большого количества автолюбителей велосипедисты более сплочены и лояльны друг к другу. В США общества велолюбителей успешно лоббируют свои интересы по созданию городских велосипедных дорог, популяризируют велосипедный спорт среди населения, устраивают неофициальные встречи, организуют совместные маршруты.

15.    Энергетическая независимость велосипедистов предотвращает войны за нефть.

16.    Старые велосипеды могут быть изменены и превращены в полезные приспособления.
По научной программе Колорадский университет разработал опытную модель велосипедного насоса для накачки воды в удалённых населённых пунктах, лишённых электричества. Их опытный образец с глубины превышающей 5 метров выкачивал почти 10 литров воды в минуту.

Источник: http://www.priroda.su/item/1593

2

Re: Велосипед - транспорт будущего

Хотелось бы иметь такой велосипед, но, вероятно, слишком дорого он может стоить.

3

Re: Велосипед - транспорт будущего

Угадали! Первую партию вело-гибридов планируется выпустить по цене около 20 тыс. евро за единицу! smile

Но... это только первая. Как только появится один или два конкурента, цена обычно снижается на порядок. Думаю, она остановится где-то около 2-3 тыс., тем более что ничего сверхдорогого в eROCKIT не используется. Стандартный набор - генератор, аккумулятор и электродвигатель. Остается только удивляться, почему до сих пор до этого никто не додумался. И согласитесь, этот личный транспорт, действительно в полном смысле этого слова, стоит этих денег!

Ведь он не требует топлива или подзарядки, экологичен, занимает немного места, способствует поддержанию здоровья, и при всем этом маневреннее и быстрее автомобиля в городском потоке.

Кстати, в Европе, и в частности в Берлине, откуда родом изобретатель, очень многие уже высказали желание приобрести эту модель и ждут не дождутся ее появления!

4

Re: Велосипед - транспорт будущего

Братья , я вот что подумал, поскольку я рационализатор и мне крайне интересна эта тема то постараюсь вам помочь !, а что если мы сами сконструируем такой велик на эллектротяге, нам нужна всего-лиш база это велик и привод это может быть дрель, или шуруповерт, или однополярный мотор, так вот если дрель то необходим преобразователь он преобразует постоянный ток от акомуляторов в 220 вольт он стоит около 3000 рубл сами акомуляторы можно использовать от шуруповертов просто запаролелить их самые хорошие это ионолитиевые но и обычные подойдут так вот , закрепляем место сверла в патрон колесико ,устанавливаем ее так что-бы оно постоянно давило на колесо и запитываем ее отпреобразователя только незабудьте реостат он будет выполнять роль газули , и вот наш эллектровелик готов!!! пять шесть баторей хватит на километров 40 и зарежать очень легко даже от солнечной батареи, если кому интересны еще мысли то пишите feneeks.s@yandex.ru мне есть чем поделится даже безтопливная энергоустановка для автономного сушествования!!!! wink