1

Беседа: Михаил Архангел... не смел произнести укоризненного суда

Уважаемые форумчане,
В послании Иуды, 1:9 написано:
Михаил Архангел, когда говорил с дияволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь"
Как вы думаете, в чем суть состоявшегося спора?
Какой укоризненный суд не был произнесен?

2

Re: Михаил Архангел... не смел произнести укоризненного суда

ИстСпас22:17    Когда Христос и ангелы приблизились к месту погребения, там же появился и сатана со своими ангелами, чтобы охранять тело Моисея и никому не позволить унести его. Тогда Христос и святые ангелы подошли ближе; сатана сопротивлялся их приближению, однако под действием силы Христа и Его ангелов вынужден был отступить. Он предъявлял свое право на тело Моисея по причине его преступления. Однако Христос кротко напомнил ему слова Своего Отца, говоря: "Да запретит тебе Господь" (Иуд. 9). Христос сказал сатане, что Ему известно о том, что Моисей в смирении сердца раскаялся в своем грехе, что на его характере нет ни единого пятна и что его имя в небесной книге жизни сияет, как и прежде. И Христос воскресил тело Моисея, на которое так упорно претендовал сатана.

ИстСпас26:21    Моисей умер, но архангел Михаил воскресил его прежде, чем его тела коснулось тление. Дьявол пытался удержать его тело, заявляя, что теперь оно принадлежит ему, но Моисей был воскрешен и вознесен на небо. Сатана яростно ругал и поносил Бога, обвиняя Его в том, что Он несправедливо отобрал его добычу. Однако Христос ни в чем не упрекнул Своего противника, несмотря на то, что его искушение ввело Моисея в грех. Он кротко сослался на Своего Отца, говоря: "Да запретит тебе Господь"

Ох1:208 Даже Сам Христос, "когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда" (Иуд. 9). Если бы Он сделал это, то поставил бы Себя на одну ступень с дьяволом, ибо обвинение есть орудие врага. Писание называет его клеветником братьев наших (см. Откр. 12:10). Иисус же не захотел действовать орудием сатаны и потому сказал: "Да запретит тебе Господь" (Иуд. 9).

3

Re: Михаил Архангел... не смел произнести укоризненного суда

Я думаю, что восешение Моисея для вечной жизни (с точки зрения плана спасения) было преждевременным. Моисей согрешил... поэтому нуждался в искупительной жертве Сына Божьего, который еще не умер. Отсюда и спор между Михаилом и сатаной.

Что касается ответа Архангела Михаила, то Он просто объяснил, что послан Богом Отцом, поэтому спорить бесполезно, и все вопросы по этому поводу должны быть обращены не к Нему, а к Пославшему Его, т.е. к Отцу.

4

Re: Михаил Архангел... не смел произнести укоризненного суда

777mvt пишет:

Я думаю, что восешение Моисея для вечной жизни (с точки зрения плана спасения) было преждевременным. Моисей согрешил... поэтому нуждался в искупительной жертве Сына Божи, который еще не умер. Отсюда и спор между Михаилом и сатаной.

Рим.9:20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"

Иоан.21:22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.

Итак, решает Бог, а не творение, коим являлся и сатана.

5

Re: Михаил Архангел... не смел произнести укоризненного суда

Игорь пишет:

Рим.9:20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
Итак, решает Бог, а не творение, коим являлся и сатана.

Дорогой брат Игорь,
Я согласен с тобой, что решать Богу, а не творению.
Тем не менее, Бог Сам предложил определенные правила взаимоотношений, которым следует.
Если и нарушает, то из милости, в пользу согрешившего, а не наоборот.

А лишь высказываю свое предположение, о чем мог быть спор.

Что касается спора о тлении или не тлении тела Моисея, то в нем я не вижу никакого смысла.
Для спасения это не имеет принципиального значения.
Воскрешению поддаются и те и другие, главное быть достойным первого воскресения.

6

Re: Михаил Архангел... не смел произнести укоризненного суда

777mvt пишет:

Что касается спора о тлении или не тлении тела Моисея, то в нем я не вижу никакого смысла.

Пусть так. Но это не значит, что Бог непременно должен думать так же как мы, согласись.

Ис.55:9 "Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших".

7

Re: Михаил Архангел... не смел произнести укоризненного суда

777mvt пишет:

Уважаемые форумчане,
В послании Иуды, 1:9 написано:
Михаил Архангел, когда говорил с дияволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь"
Как вы думаете, в чем суть состоявшегося спора?
Какой укоризненный суд не был произнесен?

Написано в Римлянам, что Бог праведен в Словах своих и к Тимофею оправдал Себя в Духе.

Как праведность Божья в Слове, так и суд Божий тоже в Слове. Бог судит всё только Словом Своим, как Он судил своего Сына ради нас на Голгофе.

Для этого Ему не нужно употреблять свою силу, величие и могущество, чтобы показать свою правоту, как это делают люди на земле. Величие Божье, могущество и сила Его только в Слове, за которым стоит Святой Дух.

22.04.2011
Святой Дух проливает свет на Слово
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян.17.11.
«Исследуйте Писания, - сказал Иисус, - ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Кто глубоко копает, тот найдет скрытые жемчужины Истины. Святой Дух пребывает с искренним исследователем. Он проливает свет на Слово и запечатлевает Истину в разуме, открывая новые, свежие аспекты ее значения. Исследователя наполняет чувство мира и радости, которого он никогда раньше не испытывал. Как никогда прежде, Он осознает драгоценность Истины. Новый небесный свет озаряет Слово, заставляя его сиять, как если бы каждая его буква была покрыта золотом. Сам Бог обращается к разуму и сердцу, делая Слово духом и жизнью.
Подлинные исследователи Слова возносят свои сердца к Богу, умоляя о помощи Духа. И вскоре они открывают для себя то, что поднимает их над всеми надуманными утверждениями претендентов на учительское звание, чьи немощные, шаткие теории не имеют основания в Слове живого Бога. Эти теории были изобретены людьми, не усвоившими первый великий урок о том, что в Слове Бога - Его Дух и жизнь. Если бы они приняли в сердце элемент вечности, содержащийся в Слове Божьем, то увидели бы, насколько пресны и невыразительны все попытки придумать что-то новое с целью произвести сенсацию. Им необходимо усвоить первейшие принципы Слова Божьего; и тогда у них будет Слово жизни для людей, которые вскоре смогут отличать мякину от пшеницы, ибо Иисус оставил Своим ученикам обетование...
«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам: Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоан.14.27). Смысл этих слов и наполовину не понят отдельными людьми, семьями и членами Церкви, кому и через кого Бог желает передать как через Своих детей чистую, неподдельную Истину, которая, будучи принятой и правильно усвоенной, приносит вечную жизнь. (Рукописи, т. 21, стр, 132).

8

Re: Михаил Архангел... не смел произнести укоризненного суда

Уважаемый Отрок,
Было бы интересно узнать ВАШУ точку зрения относительно спора о Моисеевом теле.
Я не смог понять ваш ответ.
Спасибо