1

Беседа: Раненый и исцеленный зверь

Иоанн пишет: “... и видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела” [Откр. 13:3]. "... который имеет рану от меча и жив" [Откр. 13:14]

Уважаемые форумчане
Кто сможет прокомментировать ранение и исцеление зверя?
Просьба учесть последовательность событий:

- Зверь, выходящий из моря, имеет 7 голов и 10 рогов [Откр. 13:1]

- Одна из голов как бы смертельно ранена [Откр. 13:3] мечом [Откр. 13:14].

- Эта смертельная рана исцелела [Откр. 13:3]

- И дивилась вся земля, следя за зверем ... и поклонились зверю [Откр. 13:3-4]

- И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца [Откр. 13:5].

- Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом... [Откр. 13:10]
- И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель [Откр. 17:11].

Отредактировано 777mvt (2010-07-31 08:06:45)

2

Re: Раненый и исцеленный зверь

Исполнение этих пророчеств я представляю для себя следующим образом:

Во время распятия Христа и написания книги Откровения у власти все еще находится Северный царь [Дан. 11.22], хотя миром уже правит Римская империя.

Время появление 7-й головы зверя и 7-го царя можно отнести к 284 году н.э., когда император Диоклетиан утвердил диктаторский вариант правления в виде доминанты. По крайней мере, начало правления 7-й головы попадает в интервал между заключением апостола Иоанна на острове Патмос и падением римской империи в 476 году. 7-й царь приходит лишь на короткое время [Откр. 17:10]

Рана мечом нанесена зверю, а точнее его 7-й голове - в 476 году н.э., когда был смещен последний римский император Флавий Ро́мул Август.

Далее, более 60 лет в Западной Европе не было ни одного доминирующего государства.

Но Библии говорит, что: “… смертельная рана исцелела” [Откр. 13: 3]. В результате исцеления седьмой головы, на месте Римской империи появился восьмой царь=зверь, который соответствует папству, получившему власть, продолжавшуюся сорок два месяца [Откр. 13:5].
Об этом же событии говорит появление малого рога у 4-го зверя. Выросший рог также угнетает святых всевышнего в течение 1260 лет или три с половиной года [Дан. 7:25].

3

Re: Раненый и исцеленный зверь

Брат, дело в том, что ты несколько сместил исполнение данных пророчеств в прошлое, что не совсем правильно. Кроме того, период в 42 месяца предшествует ране, нанесенной зверю, а не идет после нее.

http://ostatok.net/files/for_beseda/ranenyj_zverj.gif

4

Re: Раненый и исцеленный зверь

Уважаемый Игорь,
В книги Откровения последовательность событий следующая:

- Зверь, выходящий из моря, имеет 7 голов и 10 рогов [Откр. 13:1]
- Одна из голов как бы смертельно ранена [Откр. 13:3] мечом [Откр. 13:14].
- Эта смертельная рана исцелела [Откр. 13:3]
- И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца [Откр. 13:5].
- Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом... [Откр. 13:10]

Поэтому, сначала рана,
                                      затем исцеление,
                                                                и лишь затем 42 месяца,
                                                                                                        а потом плен.

5

Re: Раненый и исцеленный зверь

Спасибо. Однако всем также известно, что повествование книги Откровения, как впрочем и остальных книг Писания, не всегда следует в хронологическом порядке и часто не зависит от последовательности изложения.

6

Re: Раненый и исцеленный зверь

Игорь пишет:

Однако всем также известно, что повествование книги Откровения, как впрочем и остальных книг Писания, не всегда следует в хронологическом порядке и часто не зависит от последовательности изложения.

Уважаемый Игорь
Возможно это справедливо для других мест пророчества.

Но в 17-й главе Ангел говорит Иоанну в настоящем для него времени, что "пять пали, один есть, а другой не пришел, и когда придет, не долго ему быть" [Откр. 17:10], и нет никаких оснований относить 5+1 к будущему. 

В 13-й главе рана нанесена одной из голов зверя, и эта же рана в последующем была исцелена [Откр. 13: 3].
Если отнести эти события к 1789 и 1929 годам соответственно, то о каких головах = царях идет речь?

7

Re: Раненый и исцеленный зверь

777mvt пишет:

Уважаемый Игорь
Возможно это справедливо для других мест пророчества.

Это относится ко всему Писанию. Таков уж стиль изложения древних авторов. Хотя впрочем, думаю, это также сделано неслучайно. Человеку суждено самому копать в поисках воды живой, потому она находится зачастую не на поверхности, а сокрыта глубоко "под землей".

Прит.25:2 Слава Божия — облекать тайною дело, а слава царей — исследывать дело.

Ис.28:10 Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правил она правило, правило на правило, тут немного и там немного".

777mvt пишет:

Но в 17-й главе Ангел говорит Иоанну в настоящем для него времени, что "пять пали, один есть, а другой не пришел, и когда придет, не долго ему быть" [Откр. 17:10], и нет никаких оснований относить 5+1 к будущему.

Нет никаких оснований утверждать подобное, брат. Книги Даниила и Откровения - пророческие книги, и все события в них относятся исключительно к будущему, причем отдаленному.

Дан.8:26 "Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам".

Можно привести множество примеров, когда кажется, что идет речь о настоящем времени. Но это лишь литературный стиль изложения, не более. Например:

Откр 6:12-17 И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?

Обратите внимание, все выделенные глаголы поставлены в настоящем или совершенном времени так, как будто они уже произошли. И тем не менее, мы не утверждаем сегодня, что последний великий день гнева Его уже пришел, не так ли?

8

Re: Раненый и исцеленный зверь

Игорь пишет:

Откр 6:12-17 И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?

Обратите внимание, все выделенные глаголы поставлены в настоящем или совершенном времени так, как будто они уже произошли. И тем не менее, мы не утверждаем сегодня, что последний великий день гнева Его уже пришел, не так ли?

Здесь у меня нет возражений, потому что Иоанн не может видеть ничего не в прошлом не в будущем времени, а лишь в настоящем для него... так как он смотрит и видит своими глазами.

Что касается 17-й главы, то там ему говорит ангел и объясняет увиденное Иоанном.
Здесь время используемого глагола указывает на время, когда произошли или будут происходить описываемые события.

Но в любом случае, я знаком со стандартной версией объяснения этих пророчеств, и теперь рассматриваю различные альтернативные варианты последовательности событий.

9

Re: Раненый и исцеленный зверь

Интересная информация из книг комментаторов Откровениия, живших в 17-19 веках. Они утверждали, что 7-я голова и 7-й царь приходит лишь на короткое время (Откр. 17:10), именно из-за раны, нанесенной 7-й голове зверя, выходящего из моря (Откр. 13:3):

“… the seventh is not yet come, and when he shall come, he must stay but a short time, that is, he must be wounded”.
Brightman, Thomas. Revelation of the Revelation, that is The Revelation of St. John opened clearely with a logicall resolution and Exposition (Printed at Amsterdam, 1615), 442, 597.

“and being come, should continue but a short space, by reason on the deadly wound received…”.
Bernard, Richard. A key of knowledge for the opening of the secret mysteries of St John revelation. (London: Printer by Felix Kvnaston, 1617), 288-289.

“…and when he comes, he must endure for a little time, but will soon be destroyed and swallowed up”.
Doddridge, Philip. The Works of Rev. P.Doddridge. Vol. X, (Leeds: Printed by Edward Baines, 1805), 529.

10

Re: Раненый и исцеленный зверь

777mvt пишет:

Интересная информация из книг комментаторов Откровениия, живших в 17-19 веках. Они утверждали, что 7-я голова и 7-й царь приходит лишь на короткое время (Откр. 17:10), именно из-за раны, нанесенной 7-й голове зверя, выходящего из моря (Откр. 13:3):

Да, но разве это новость? Об этом говорит в первую очередь книга Откровение, а уж потом эти комментаторы.

11

Re: Раненый и исцеленный зверь

Дорогой брат Игорь.
Ты совершенно прав,
Цитируемые мною кмментаторы придерживаются Библейской последовательности событий.
Поэтому они считают, что рана нанесена 7-й голове, а исцеление головы и появление 8-го зверя соответствует выходу на европейскую арену папского государства, получившего поддержку во время императора Юстиниана.