1

Беседа: Гильотина - символ французской монархии ???

Уважаемые форумчане,
Во время Французской революции гильотина была наиболее популярным оридием казни, с помощью которой был казнен и французский король Людовик XVI.
Как вы думаете, уместно ли было бы противникам революции использовать образ гильотины в качестве своего символа?

Отредактировано 777mvt (2011-03-06 03:21:33)

2

Re: Гильотина - символ французской монархии ???

MVT777 пишет:

Как вы думаете, уместно ли было бы противникам революции использовать образ гильотины в качестве своего символа?

Удивительно, что никто из форумчан не поддержал мою безумную идею утвердить гильотину, унесшую жизни многих сторонников французской монархии, в качестве символа этой же самой монархии.
Но мой вопрос касался не гильотины, а креста. Совершенно очевидно, что он является символом борьбы с христианством, и поэтому он является символом антихриста. Об этом достаточно подробно пишет John Napier, (1593) A plaine discovery, of the whole Revelation of Saint Iohn: set downe in two treatises: the one searching and proving the true interpretation thereof: the other applying the same paraphrastically and historically to the text. (Edinburgh: Printed by Robert Walde-grane, 1593), 269 + 11 http://files.mail.ru/FWNRX0
Символом раннего христианства была рыба, а не крест.

3

Re: Гильотина - символ французской монархии ???

777mvt пишет:

Символом раннего христианства была рыба, а не крест.

Символом раннего христианства была рыба, а современного - крест.

Ты прав только отчасти. Крест Христа — главный символ христианства, однако действительно, трудно было бы представить себе более отталкивающий образ. Для живущих в XX в. крест может быть произведением искусства, украшающим наши церкви, Библии или даже наши тела, но в первом столетии христианской эры он не был эстетическим символом, радующим глаз.

Это было орудие самой жестокой казни, включавшей в себя всеобщий позор и медленную, невыносимую пытку. Публичный позор состоял в том, что приговоренного к смерти заставляли волочить на себе крест (или, по крайней мере, его основной столб) по улицам к месту общественной казни. В ту эпоху, когда не было телевизионных программ и фильмов, удовлетворяющих порочную тягу человека к насилию и жестокости, распятия часто становились самым интересным зрелищем для скучающих, праздно шатающихся людей. С несчастных срывали всю одежду и так пригвождали ко кресту, что они не могли удовлетворять свои телесные нужды или скрыть свою наготу от колких насмешек и оскорблений собравшихся.

Телесные муки, вызываемые распятием, начинались с того момента, когда руки и ноги пробивали острыми гвоздями, а затем оставляли жертву висеть на нестерпимо палящем палестинском солнце. Несчастный был полностью ограничен в движении и поэтому не мог защитить себя от жары, холода или насекомых. Смерть от истощения, вывихов, мышечных растяжений, голода и жажды обычно наступала не сразу. Иногда распятые мучились много дней.

По римскому праву, распятие было высшей мерой наказания для рабов и чужестранцев, признанных преступниками. Его часто применяли для расправы над беглыми рабами и бунтарями. Иисус был осужден Пилатом как политический преступник.

«Крест, — пишет Юрген Мольтман, — это поистине нерелигиозная вещь в христианстве». Страдающий Бог Сын, отверженный людьми и убитый при явном попустительстве Бога Отца (см. главу 5), требует веры вопреки естественному желанию человека. «Для учеников, которые следовали за Иисусом до Иерусалима, Его позорная смерть не была доказательством Его послушания Богу или мученичеством за истину, но отречением от Мессианских притязаний. Она не подкрепила тех надежд, которые они на Него возлагали, но полностью разрушила их».

Проповедь о кресте как таковая была странным основанием для христианской Церкви. «Слово о кресте, — писал Павел, — для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых — сила Божия». Такая проповедь была «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (7 Кор. 1:18, 23).

В представлении иудеев всякий казненный через распятие был отвержен своим народом, проклят по Закону Божьему и исключен из Божьего завета с еврейским народом (Гол. 3:13; Втор. 21:23). В свете большинства пророчеств Ветхого Завета они надеялись, что их Мессия будет могущественным Царем, Который победит Своих врагов. Неудивительно, что для иудеев крест Христов был «соблазном».

Язычники считали крестную смерть самой позорной. Римские граждане в целом были законом защищены от распятия. Только люди из самых низших сословий могли быть казнены подобным образом. Каким безумием крест был для язычников, хорошо видно из одного антихристианского настенного рисунка, найденного при раскопках древнего Рима и датируемого II веком. На этом рисунке изображена распятая фигура с головой осла. Вторая фигура стоит поодаль с поднятой рукой. Внизу неровно сделана надпись: «Алексаменос поклоняется своему богу».

Перспектива

Именно крест, «символ позора», стал основной вестью первых христианских проповедников. Сердцевиной Евангельской вести апостолов стал крест и Христово воскресение, а не совершенная жизнь Христа (7 Кор. 15:3, 4; Деян. 2:23, 24; 3:15).

Апостолы видели значимость Христа не в том, что Он был превосходным Учителем, а в том, что Он — великий Спаситель, Который умер за наши грехи, чтобы мы могли стать участниками Его праведности. Эта весть изменила мир. Центральное положение креста в христианстве привело Мольтмана к выводу, что «в христианстве крест — это мерило всего, что заслуживает называться христианским».

Искупительная жертва Христа, утверждает Бенджамин Уорфилд, является главным отличием христианства от язычества во всех его проявлениях. «Христианство явилось в мир не для того, чтобы провозгласить новую мораль, но чтобы представить людям Христа, Который умер за наш грех. Именно это отличает христианство от всех других религий». Эллен Уайт писала, что «жертва Христа как искупление за грех является великой истиной, вокруг которой вращаются все другие истины. Чтобы правильно понять и по достоинству оценить каждую истину Слова Божьего от Бытия до Откровения, ее надо изучать во свете, который струится с Голгофского креста... Сын Божий, вознесенный на крест. Это должно быть основанием всех бесед, проводимых нашими служителями».

Однако современное христианство упорно пытается отодвинуть на задний план или вообще забыть учение о заместительной жертве, выставив Иисуса просто Учителем новой этики и совершенным Примером. Да, Иисус был великим Учителем и безгрешным Примером, Который побуждает нас любить Бога и повиноваться Его Закону, но если это все, чем Он был, мы все еще остаемся во грехах наших и находимся под осуждением Закона. Если удалить из Библии заместительную смерть Христа, то тем самым будет упразднено центральное звено плана спасения.

Когда речь заходит о заместительной жертве Христа, человеческая логика отказывается принимать библейское откровение. Как пишет Алистер Макграф, «крест судит богословскую компетентность человеческого разума, демонстрируя, что мудрость Божья скрывается в том, что с человеческой точки зрения является безумием».

4

Re: Гильотина - символ французской монархии ???

Игорь пишет:

Ты прав только отчасти. Крест Христа — главный символ христианства, однако действительно, трудно было бы представить себе более отталкивающий образ. ...Это было орудие самой жестокой казни, включавшей в себя всеобщий позор и медленную, невыносимую пытку.
...
«Крест, — пишет Юрген Мольтман, — это поистине нерелигиозная вещь в христианстве».
...
Именно крест, «символ позора», стал основной вестью первых христианских проповедников. Сердцевиной Евангельской вести апостолов стал крест и Христово воскресение, а не совершенная жизнь Христа (7 Кор. 15:3, 4; Деян. 2:23, 24; 3:15)....

В цитируемых стихах крест не является основной линией проповеди  ... хотя указывается на смерть Христа, как на основу нашего спасения.
Я не могу рассуждать о всех христианских церквях, для которых крест по недопониманию был введен в качестве символа спасения. Но мне не понятно, почему крест так прочно вошел в символику нашей церкви, отодвинув трех ангелов с их привычного места.