51

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Игорь пишет:

У меня на стр.392 говорится о событиях после 1844 года.
Считаю более предпочтительным редакцию Комитета по изданию трудов Э.Уайт.

Дорогой брат Игорь

Сообщи пожалуйста, где можно скачать версию Великой Борьбы, где в 40-й главе
Освобождение народа Божьего нет отрывка:

... После изгнания из Едема жизнь Адама на земле была исполнена скорбей. Каждый вянущий лист, каждое животное, принесенное в жертву, каждый признак вырождения на прекрасном лице природы, каждое пятно на некогда непорочном характере человека — все это постоянно напоминало о его грехе. Как ужасны были муки его совести, когда он видел, как умножается беззаконие и когда в ответ на предостережения его упрекали как виновника зла. Почти тысячу лет он терпеливо переносил наказание за совершенное беззаконие. Со всей искренностью он раскаялся в своем грехе, поверил в заслуги обетованного Спасителя и умер в надежде на воскресение. Сын Божий искупил грех и падение человека, а теперь через служение примирения Адаму вновь возвращается его первоначальное владычество.
Безгранично счастливый, он любуется деревьями, которые когда-то восхищали его, — теми самыми деревьями, плоды которых он собирал еще в блаженные дни своей непорочности. Он смотрит на виноградные лозы, за которыми когда-то ухаживал; он видит те же цветы, о которых с радостью заботился. Он понимает реальность происходящего, он видит, что это в самом деле восстановленный Едем, гораздо прекраснее того, из которого он был изгнан. Спаситель подводит его к древу жизни, срывает драгоценные плоды и предлагает ему отведать их. Адам оглядывается и видит в раю Божьем множество своих искупленных потомков. Тогда он бросает свой сверкающий венец к ногам Иисуса и, припав к Его груди, обнимает Искупителя. Он касается пальцами струн золотой арфы, и небесные своды оглашаются песнью победы: "Достоин, достоин, достоин Агнец, Который был заклан, и опять жив!" Вся семья Адама подхватывает мелодию и бросает свои венцы к ногам Спасителя, в благоговении преклоняясь перед Ним.

52

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Действительно, я нашел этот перевод, он также имеет место быть. Но и в нем в 42-й главе находятся те же слова:

Когда окончится тысяча лет, Христос снова придет на землю в сопровождении сонма искупленных и верениц ангелов. Когда Он нисходит в потрясающем величии, то повелевает всем умершим нечестивым воскреснуть, чтобы принять свою участь...

http://www.biblestudy.ru/sda/velikaya-b … -i-satanoj

53

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Дорогой брат Игорь
В той версии, о которой я говорил (после 1911), начало главы примерно с таким же смыслом, но несколько другими словами.
Основной вопрос был относительно дерева жизни, которое есть в небесном городе (?)

Возможно ты заметил, что в той версии Великой борьбы, на которую ты ссылаешься уже нет описания храма, посвященного 144000, о котором мы рассуждали в предыдущих темах

"...Храма же я не видел в нем; ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец" (Откр. 21:22). Народ Божий получит преимущество открытого, свободного общения с Отцом и Сыном. "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно" (1 Кор. 13:12). Мы видим образ Божий, отраженный, как в зеркале, в творениях природы и в Его отношениях с людьми, но тогда мы увидим Его лицом к лицу, между нами не будет промежуточной завесы. Мы будем стоять в Его присутствии и видеть славу Его лица..."

Если присмотреться внимательно, то в трудах Е.Вайт происходят некоторые изменения ... взглядов и трактовок.
Если интересно, то прочти еще раз вариант 1858 года (= Ранние Произведения: Духовные дары) или на сайте
Ранние труды Е.Вайт и др. адвентистов
http://www.earlysda.com/index.html

Как пишет в этом труде Е.Вайт, она все видела в своих видениях... ей было показано...

54

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Не согласен, Брат, концептуальных изменений в трудах Уайт не производилось, иначе это давно бы стало достоянием общественности. Комитет по изданию и наследию трудов Уайт - открытая организация, деятельность которой всегда была прозрачной. По поводу русскоязычного издания, Ты можешь также сравнить оба этих перевода с английским оригиналом и убедиться в их идентичности.

На сегодняшний день все незначительные неточности в трудах Уайт выявлены, систематизированы и общедоступны http://soteria.ru/publ/7-1-0-432

55

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Дорогой брат Игорь.
Спасибо за ссылку на интересный сайт.

Но я вновь повторяю, что я не искал ошибок в трудах Е.Вайт, они попадались мне при изучении ее трудов.

Если ты перечитаешь книгу "Великая Борьба", изданную в 1858 году, которая была написана (по ее свидетельству) на основании видений, то возможно обратишь внимание на то, что в ее более поздних трудах она уже больше обращает внимание на Библию, а не на видения. Что касается конкретных несоответствий, то ты сам сможешь их увидеть.

Я не отрицаю роль Е.Вайт, как пророка, но для меня важно различать ее личную точку зрения от Божественного откровения. Основным критерием для меня является Библия.

К сожалению, для многих наших членов, все что говорит Е.Вайт - является абсолютной истинной Божией.
Я понимаю, что гораздо проще переложить всю ответственность на Е.Вайт, вместо того, чтобы серьезно изучать Библию и ее труды.

Сейчас меня интересует вопрос начала движения ожидания 2-го пришествия Христа.
Перечитывая первоисточники, на которые дается ссылка при описании всемирного великого пробуждения перед 1840-ми годами, я не нахожу этого пробуждения во всем мире. Хотя в это время был огромный интерес к изучению пророчеств в Европе, а потом в Америке.

Dialogues on Prophecy 1828 т 1

http://books.google.ru/books?id=kHJAAAA … mp;f=false
Dialogues on Prophecy 1828 т 2
http://books.google.ru/books?id=mHJAAAA … mp;f=false
Dialogues on Prophecy 1829 т 3
http://books.google.ru/books?id=o3JAAAA … mp;f=false

В Мусульманских трактатах есть описание пришествия Христа, но нет сроков пришествия, в том числе и в книге биографии Магомета (книга Seerah), на которую есть ссылка в Великой Борьбе (глава о Wolff).
Что касается евреев, рассеянных по всему миру, то они ожидали не 2-е пришествие Христа, а пришествие своего Миссии. Большинство живет этим ожиданием и в наши дни.

Есть ли у тебя информация, кто первый отсчитал 2300 от 457 (или 453) года до. н.э.?
Я хотел бы узнать, когда это было и кто провел этот расчет.

На конференции по пророчествам, прошедшей в Англии в 1821 году (см. Dialogues on Prophecy), эта трактовка уже было, хотя срок немного отличался: начало в 453 и завершение в 1847.

56

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Брат, нет НИ ОДНОГО "доказательства", которое позволит тебе с уверенностью разделять Свидетельства по принципу - это Откровение, а это от человека.

Поэтому стоит вопрос принятия верой. Еще и еще раз повторю: "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал" Евр.11:6.

"Если же кто Духа Христова не имеет [и не может узнать Духом что ложно, а что истинно], тот и не Его" (Рим.8:9).


PS: Посмотри, наши оппоненты и то верят в богодухновенность Свидетельств, и не "пилят опилки" в попытке опровергнуть их истинность. А уж нам-то стыдно должно быть этим заниматься, другим бы в пору нести свет http://video.mail.ru/mail/titov1963/44/99.html

57

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Игорь пишет:

Брат, нет НИ ОДНОГО "доказательства", которое позволит тебе с уверенностью разделять Свидетельства по принципу - это Откровение, а это от человека.

Хорошо, но как мне выбрать из трудов Е.Вайт, какому варианту верить, а какому не верить, если она по разному описывает одно и тоже событие в своих ранних и поздних трудах? Надо ли использовать принцип написания корана - что позже, то вернее?

Верить ли мне Е.Вайт, которая пишет, что Пилат дал воинов сторожить гроб Христа:
" ...Убийцы Христа боялись, что Он оживет и скроется от них. Они просили у Пилата стражу, которая охраняла бы гроб до третьего дня. Пилат дал им вооруженных воинов, чтобы стеречь гробницу; приваленный ко входу камень был запечатан из опасения, чтобы ученики не украли тело Иисуса и не сказали потом, что Он воскрес из мертвых." (Гл. 9: Распятие Христа: Великая Борьба 1858).

Или верить Евангелисту Матфею, который пишет, что Пилат отказался дать своих воинов, сказав: "Имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете" (Мф. 27:63-65)?

Посмотри, наши оппоненты и то верят в богодухновенность Свидетельств, а уж нам-то стыдно должно быть http://video.mail.ru/mail/titov1963/44/99.html

Я присутствовал на его выступлениях, но не назвал бы его "оппонентом". Он показался мне гораздо более искренним и преданным последователем Е.Вайт, чем тем, кто считают его оппонентом. Но для церкви, считающей себя Лаодикией, он "не удобен", так как не только говорит, но и совершает дело Божье.

58

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

777mvt пишет:

Я присутствовал на его выступлениях, но не назвал бы его "оппонентом". Он показался мне гораздо более искренним и преданным последователем Е.Вайт, чем тем, кто считают его оппонентом. Но для церкви, считающей себя Лаодикией, он "не удобен", так как не только говорит, но и совершает дело Божье.

Ты хоть видео посмотрел? В качестве оппонентов я имел ввиду иезуитов smile

777mvt пишет:

Верить ли мне Е.Вайт, которая пишет, что Пилат дал воинов сторожить гроб Христа

В таком случае, почему ты не спрашиваешь, верить ли тебе всем четырем Евангелиям, в которых также содержатся подобные "нестыковки" друг с другом? Вместо этого ты просто принимаешь на веру, не так ли?

59

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Игорь пишет:

Ты хоть видео посмотрел? В качестве оппонентов я имел ввиду иезуитов

Извини, я поторопился с ответом.
Я слышал это выступление Гейтца в Торонто, но не в церкви, а в университете.
Руководство церкви не рекомендовало посещать его проповеди.

В нашей церкви три ангела изображены не над дверью, где они должны были находиться, а на ступеньках перед входом в церковь, чтобы дать возможность каждому пройтись по ним ногами.

В таком случае, почему ты не спрашиваешь, верить ли тебе всем четырем Евангелиям, в которых также содержатся подобные "нестыковки" друг с другом? Вместо этого ты просто принимаешь на веру, не так ли?

Брат Игорь,
Если Е.Вайт утверждает, что видела видение и записала их, но видения отличаются от записанного в Библии, то это для меня является основанием не принимать все на веру. Я оцениваю все ее труды на основании Библии, а не наоборот. То что не соответствует Библии, я принимаю как ее точку зрения. Все что совпадает - как откровение от Бога.

Что касается Библии, то к сожалению, там тоже есть вставки, которые потребовалось добавить, чтобы подтвердить позицию отступившей церкви по некоторым спорным вопросам.