26

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Игорь пишет:

А именно, что любое пророчество посылается Богом на условии - ПРИНЯТИЯ ВЕРОЙ?

Дорогой брат,
Я полностью согласен с тобой, что наше спасение возможно только по вере.

Я буду рад, если сценарий последнего времени пойдет согласно нашей традиционной трактовки.
Происходит окончательное исцеление раны папства=зверя - вводится закон о воскресном дне - печать зверя и печать Бога - гонения на народ Божий и последние язвы - пришествие Христа... В этом случае, все адвентисты предупреждены, а поэтому, достойно встретят годину искушения, которая придет на всю вселенную [Откр. 3:10].

Как ты думаешь, когда и как произойдет разделение между блудницей с одной стороны, и 10-ю царями, отдавшими власть зверю, с другой?
Как ты думаешь, почему обещание сохранить в годину искушения ... дано 6-й церкви, а не 7-й? [Откр. 3:10].

27

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

http://www.ostatok.net/files/for_beseda/bludnica_Otkrovenie.gif

28

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

http://www.ostatok.net/files/for_beseda/zverj_Otkrovenie_13.gif

29

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

http://www.ostatok.net/files/for_beseda/7_pechatej_Otkrovenie.gif
http://www.ostatok.net/files/for_beseda/7_Cerkvej_Otkrovenie.gif

30

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Дорогой брат Игорь,
Библия пишет, что 10 царей подчинятся зверю и отдадут ему свою власть [Откр. 17:12-14], но при этом разорят блудницу [Откр. 17:16-18]. Согласно Библии зверь остается у власти до пришествия Христа [17:14 и 19:19].
Он будет брошен в озеро огненное вместе с лжепророком [19:20]   

Из предлагаемой вами книги не понятно:
- какие взаимоотношения между папством и католической церковью?
- кто будет разорен?
- кто останется зверем и поведет царей против Агнца (Сидящего на коне)?

Не понятно, также, остыла ли Лаодикийская церковь, или была изначально лишена огня?
В чем иллюзорное богатство 7-й церкви?
Остается также вопрос о том, почему 6-я церковь, а не 7-я будет сохранена в годину искушения [3:10]?
Как уживутся вместе 6-я и 7-я церкви?

Отредактировано 777mvt (2010-08-28 00:43:12)

31

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Брат, прочти внимательнее, на некоторые вопросы там есть ответы. Например:

Откр.17 гл. говорит далее, что 10 царей представляют земные правительства, которые будут поддерживать папство, но в заключение им будут открыты глаза, и они обратятся против папства и уничтожат его!

777mvt пишет:

- какие взаимоотношения между папством и католической церковью?

Возможно ты ошибся в формулировке?

777mvt пишет:

Непонятно, также, остыла ли Лаодикийская церковь, или была изначально лишена огня?
В чем иллюзорное богатство 7-й церкви?

6-я Церковь - Филадельфия - это пионеры адвентизма, получившие торжественные истины. Поначалу Церковь была малочисленна и тем не менее усердно трудилась по распространению Евангелия во многих странах.

Откр 3:7-11 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши... знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего...

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

И тут появляется 7-я церковь - Лаодикия. Теплая и самодовольная; в Откровении говорится, что церковь "разбогатела". С течением времени она "пресытилась" данными ей преимуществами и перестала нуждаться в Источнике, Давшем ей эти истины.

Откр.3:17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

777mvt пишет:

Остается также вопрос о том, почему 6-я церковь, а не 7-я будет сохранена в годину искушения [3:10]?
Как уживутся вместе 6-я и 7-я церкви?

Но именно представителям 6-й церкви (хотя и со сдвигом по времени), то есть "сохранившим слово терпения Его" будет послано спасение.

Откр 3:9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя...

О седьмой же сказано, что она будет "выплюнута".

Откр 3:14,15 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши... как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

32

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Игорь пишет:

Брат, прочти внимательнее, на некоторые вопросы там есть ответы. Например:
Откр.17 гл. говорит далее, что 10 царей представляют земные правительства, которые будут поддерживать папство, но в заключение им будут открыты глаза, и они обратятся против папства и уничтожат его!

Дорогой брат Игорь,

Как легко можно исказить написанное в Библии. Прослеживается один и тот же почерк.
Если папство будет уничтожено разочарованными царями, то кто же по твоему мнению ЗВЕРЬ, которому будет отдана власть в конце истории мира, и который будет воевать против Агнца (Сидящего на коне)? [Откр. 17: 12-14 и 19:19-20]

Игорь пишет:

6-я Церковь - Филадельфия - это пионеры адвентизма, получившие торжественные истины. Поначалу Церковь была малочисленна и тем не менее усердно трудилась по распространению Евангелия во многих странах.

Странно, что адвентизму достались две церкви, хотя и непродолжительные по времени.

И тут появляется 7-я церковь - Лаодикия. Теплая и самодовольная; в Откровении говорится, что церковь "разбогатела". С течением времени она "пресытилась" данными ей преимуществами и перестала нуждаться в Источнике, Давшем ей эти истины.

В Библии ничего не написано по поводу того, что Лаодикия изменилась "с течением времени", она была недостойна спасения всегда!!! Для других церквей упоминается о том. что произошли изменения, поэтому нужно:
- вспомни ... [2:5]
- последние дела твои больше первых ... [2:19]
- вспомни, что ты принял ... [3:3]

Но именно представителям 6-й церкви (хотя и со сдвигом по времени), то есть "сохранившим слово терпения Его" будет послано спасение.

Кто такие представители 6-й церкви?
Кому же будет послано охрана в годину искушения?
Неужели первым адвентистам?

О седьмой же сказано, что она будет "выплюнута".

Это совершенно верно. Но я думаю плевка не будет.
Просто свидетель верный и истинный [3:14] не будет свидетельствовать (ходатайствовать) за Лаодикию [3:16].
В Лаодикии спасутся единицы, к которым Христос достучится в сердце [3:0], успокоенное различными преданиями.
Поэтому, я не верю в то, что этот период уже наступил.

33

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Брат, предлагаю тебе не мыслить так плоско. Я не говорил, что спасутся только пионеры адвентизма. Книга Откровение - весьма образное послание со множеством аллегорических символов.

Еще раз. Спасутся те, кто будет отождествлен (идентифицирован) с 6-й церковью (причем из разных конфессий), те, кто будут иметь ее признаки - верность принципам, горячее желание проповедовать и следить за временами.

Но делать это им придется в том числе среди представителей 7-й церкви - Лаодикии, то есть среди "сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут" (Откр 3:9).

Таким образом, адвентизм занял две церкви - 6-ю и 7-ю только доктринально, но между ними разница колоссальная, то есть вообще нет никакой связи. Поэтому они и отделены друга от друга в разные группы.

Что касается 10-ти царей, то опять же это личное дело каждого - верить в предлагаемый сценарий и ожидать его как знамения, или, пребывая в неверии, продолжать стучать в закрытые двери. Выбор за каждым.

34

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Игорь пишет:

Еще раз. Спасутся те, кто будет отождествлен (идентифицирован) с 6-й церковью, то есть, те, кто будет иметь ее признаки - верность принципам, горячее желание проповедовать и следить за временами.
Но делать это им придется уже среди представителей 7-й церкви - Лаодикии, то есть среди "сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут" (Откр 3:9).
Таким образом. 1. Адвентизм занял две церкви - 6-ю и 7-ю только доктринально, но между ними разница колоссальная, то есть вообще нет никакой связи. Поэтому они и отделены друга от друга в разные группы.

Дорогой брат.
Путаница с 6-й и 7-й церковью возникла из-за того, что суд над блудницей и принявших начертание зверя [Откр.14:6-11] был заменен на суд над народом Божьим. По моему мнению, Лаодикия начнется только вместе с осуждением Блудницы и установлением неограниченной власти зверя. Это будет церковь во время антихриста, которого примут за Христа. Это будет время "годины искушения" [3:10].

Время зарождения и распространения адвентизма я бы отнес к 6-й церкви, о которой написано:
- сохранила слово Мое и не отреклась от имени Моего [3:8],
- Я возлюбил ее [3:9]
- Я сохраню от годины искушения, которая придет ... [3:10]
- во время 6-й церкви произошло обращение евреев, которые придут и поклонятся [3:9]


Игорь пишет:

Что касается 10-ти царей, то это опять же личное дело каждого - поверить в предлагаемый сценарий и ожидать его как знамения, или пребывая в неверии продолжать стучать в закрытые двери. Выбор за каждым.

Главное не искажать истину, написанную в Библии, и не заменять ее преданиями. Библия дважды [17 и 19 гл] описывает войну зверя и 10 царей против Агнца, но наши комментаторы почему-то ее игнорируют. Наверное для того, чтобы отстаять точку зрения, что сейчас папа все еще является зверем.

35

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Мне искренне жаль, брат, но путаница - это у тебя, причем несмотря на все представленные аргументы, ты упрямо не желаешь видеть очевидное. Извини, но у меня нет ни времени, ни желания продолжать дискуссию, похожую на флуд.

Вот тебе конкретный пример твоей в корне неверной - буквальной трактовки Писания.

777mvt пишет:

- во время 6-й церкви произошло обращение евреев, которые придут и поклонятся [3:9]

Евреи по плоти - это уже пройденный этап. В Откровении это слово употреблено как иносказание, и фраза "из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут" - означает то, что адвентисты (современный Израиль) приняли на себя лишь вид носителей света, но суть не таковы, а лгут. Хотя доктрины у них остаются истинны, на деле они и пальцем не желают пошевелить для их воплощения в своей жизни.

Э.Уайт пишет:

«Развитие адвентистского движения и история Израиля очень схожи между собой» (Сокровищница свидетельств, т.I, с.413).

«Ловушки сатаны расставлены для нас точно таким же образом, как были расставлены израильтянам непосредственно перед их вступлением в Ханаанскую землю. Мы повторяем историю этого народа». (СЦ, т.5, 160)

«Современному Израилю угрожает еще более серьезная, чем этим древним людям, опасность забыть Бога и увлечься идолопоклонством. Даже соблюдающие субботу поклоняются сегодня многим идолам»». (СЦ, т.I, №13, гл.1)

36

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Игорь пишет:

Мне искренне жаль, брат, но путаница - это у тебя, причем несмотря на все представленные аргументы, ты упрямо не желаешь видеть очевидное. Извини, но у меня нет ни времени, ни желания продолжать дискуссию, похожую на флуд.

Дорогой брат Игорь.
Мне жаль, что мой вопрос относительно взаимоотношений между зверем, 10-ю царями и блудницей вызвал у тебя нежелание продолжать беседу. К сожалению, все пасторы, с кем приходилось беседовать, вместо ответа, отсылают меня к чтению трудов Е.Вайт, которая об этом ничего не писала. Вероятно, это связано с желанием, любой ценой сохранить папство на привычном для нас положении зверя.

Евреи по плоти - это уже пройденный этап. В Откровении это слово употреблено как иносказание, и фраза "из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут" - означает то, что адвентисты (современный Израиль) приняли на себя лишь вид носителей света, но суть не таковы, а лгут. Хотя доктрины у них остаются истинны, на деле они и пальцем не желают пошевелить для их воплощения в своей жизни.

Ап. Павел говорит: "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова" [Рим. 11:25-26]

Желаю тебе Божьих благословений

37

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

777mvt пишет:

Дорогой брат Игорь.
Мне жаль, что мой вопрос относительно взаимоотношений между зверем, 10-ю царями и блудницей вызвал у тебя нежелание продолжать беседу. К сожалению, все пасторы, с кем приходилось беседовать, вместо ответа, отсылают меня к чтению трудов Е.Вайт, которая об этом ничего не писала. Вероятно, это связано с желанием, любой ценой сохранить папство на привычном для нас положении зверя.

Брат, покажи мне хоть одного пастора, кто хотел бы сохранить папство на положении зверя, и я пожму ему руку.

777mvt пишет:

Ап. Павел говорит: "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова" [Рим. 11:25-26]

Я не отрицаю того, что многие из евреев, согласно этому обетованию, также присоединятся к народу Божьему в конце времени, но ставить их в роли ключевого символа в пророчествах - это большое заблуждение, которое характерно как раз для заблудших дочерей Вавилона. Именно они ожидают так называемого "мирного договора" на ближнем востоке, а затем представляют себе Армагеддон, как некое решающее военное противостояние в ближневосточном конфликте. Но повторю, в Библии этого нет, и вся проблема данных толкователей - буквальное рассмотрение пророчеств и нежелание копнуть глубже, разобравшись в символизме Божьих откровений.

Прит.25:2 Слава Божия — облекать тайною дело, а слава царей — исследывать дело.

А обсуждать я вовсе не отказываюсь, однако желаю, чтобы это происходило в конструктивном русле.

38

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Игорь пишет:

А обсуждать я вовсе не отказываюсь, однако желаю, чтобы это происходило в конструктивном русле.

Дорогой брат Игорь,
Для того чтобы разобраться кто есть блудница, а кто зверь, я кратко по пунктам разобрал события последнего времени. Если по твоему мнению, что-то не правильно, поправь меня.

17-я глава кн. Откровения повествует о блуднице, 10-ти царях и звере.
- Блудница - вначале сидит на звере [17:3-6], но в конце она разорена 10-ю царями [17:16-18]
- 10 царей, представленные в виде 10 рогов, примут власть со зверем (на один час) [17:12], затем отдадут власть зверю [17:13] и будут вести брань с Агнцем, но потерпят поражение [17:14].
- Зверь - сначала на нем сидит блудница [17:3], затем зверь получает власть от 10-ти царей [17:13], далее вместе с 10-ю царями зверь будет вести брань с Агнцем (но уже без блудницы), но потерпит поражение [17:14].

Весть о Суде над блудницей (Вавилоном) провозглашена в 14-й главе [14:8].
Подробное повествование суда над блудницей дается в 18-й главе.

События 2-го пришествия:
Зверь и 10 царей имеют власть до 2-го пришествия Христа [17:14 и 19:19]
В конце истории зверь и лжепророк брошены в озеро огненное [19:20]
Прочие убиты мечом, исходящим из уст Сидящего на коне [19:21].
Дракон скован на 1000 лет [20:2-3].

Таким образом, сотрудничество между блудницей и зверем продолжалось определенное время.
Как я понимаю, это время продолжалось 1260 лет, когда папа и его церковь были у власти.
После 1798 года пути блудницы, т.е. отступившей христианской церкви (включая папство), и зверя расходятся.
Перед завершением мировой истории, зверь получает абсолютное мировое господство, а блудница (включая папство) наказана и уничтожена. Зверь брошен в озеро огненное во время 2-го пришествия Христа.

Отредактировано 777mvt (2010-08-29 22:41:56)

39

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Дорогой брат Игорь.

Пару месяцев назад мы обсуждали вопрос, есть ли дерево жизни на небе

Сегодня я перечитывал книгу Великая Борьба, изданную в 1858 году. Она обычно представлена в разделе: Ранние Произведения: Духовные дары.
В этой книге дано повествование о небесном Иерусалиме, в котором есть дерево жизни:

(стр. 288)
Награда святым
Затем я увидела, как великое множество ангелов вынесли из города сияющие венцы - по числу святых, с написанными на них именами. Ангелы вручили венцы Иисусу, и Он собственноручно возложил их на головы святых. Ангелы принесли также и арфы, и Иисус вручил их святым. Начальствующие ангелы задали тон, и все голоса слились в благодарственной радостной песне хвалы. Руки каждого искусно перебирали струны, извлекая из них чудесные мелодичные звуки. Затем я увидела, как Иисус повел искупленных к вратам города. Ворота послушно отворились, плавно скользя на сверкающих петлях, после чего Иисус предложил народам, соблюдавшим истину, войти внутрь.

В городе все радовало глаз. Повсюду святые видели ослепительную славу. Иисус взглянул на Своих искупленных святых - их лица сияли славой - и, устремив на них Свой любящий взор, Он сказал Своим звучным, мелодичным голосом: "На подвиг души Моей Я смотрю с довольством. Теперь вы будете вечно наслаждаться этой ослепительной славой. Вашим  [289] скорбям пришел конец. Смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет". Я увидела, как множество искупленных склонились и сложили свои сверкающие венцы к ногам Иисуса, а затем, когда Его дивная рука подняла их, они коснулись струн своих золотых арф и наполнили все небо чудесным пением, воспевая славу Агнцу.

Затем я увидела, как Иисус повел Свой народ к древу жизни, и мы снова услышали Его дивный голос, с которым не сравнится никакая музыка, слышанная смертным человеком. Иисус произнес: "Листья дерева - для исцеления народов. Ешьте все от него". На древе жизни висели превосходные плоды, которые были доступны каждому святому. В городе стоял престол необычайной славы, от которого исходила чистая река воды жизни - светлая как кристалл. По обе стороны этой реки возвышалось древо жизни, а на ее берегах росли другие прекрасные деревья, приносящие плоды, которые были хороши для пищи.

40

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Приветствую Брат,
Замечательно, но в приведенном отрывке говорится не о Небе, а о Новой Земле, на которой, как известно, будет располагаться Новый Иерусалим. Именно об этом древе жизни упоминает также Иоанн:

Откр.22:2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов.

41

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Дорогой брат Игорь
Я тоже считаю, что в Откр.22:2 описана новая земля после 1000 лет...
Но в отрывке книги Е.Вайт, на которую я ссылался дается описание неба...
см. Награда святым
потом ...
Опустошение земли,
Второе воскресение
Вторая смерть
и в конце
Я снова посмотрела и увидела, что земля очистилась и на ней не осталось ни одного следа проклятия. Прежде неровная, искореженная поверхность стала теперь похожа на ровную, обширную равнину. Вся Божья Вселенная стала чистой, и великое противостояние закончилось навсегда. На чем бы ни останавливался наш взгляд - все было святым и прекрасным. И все множество искупленных: молодые и старые, малые и великие - бросили свои сверкающие венцы к ногам Искупителя, пали пред Ним ниц в любви и восхищении и поклонились Тому, Кто жив во веки веков. Прекрасная новая земля во всей ее славе стала вечным наследием святых. Царство и власть и величие царственное во всей поднебесной было дано святым Всевышнего во владение на веки веков.

42

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Брат, прочти еще раз внимательнее, это слова из приведенного тобой отрывка:

Э.Уайт пишет:

Затем я увидела, как великое множество ангелов вынесли из города сияющие венцы... Затем я увидела, как Иисус повел искупленных к вратам города...

Где все-таки находится город? На Небе или на Новой Земле?

Вновь ты ставишь во главу угла очередность изложения автора превыше контекста описанных событий. Заметь, эти вещи не всегда совпадают. Думаю на это стоит обратить внимание и при изучении книги Откровения.

43

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Дорогой брат Игорь
Высылаю предшествующую главу этой же книги
Надеюсь теперь у тебя не будет возражений, что Е.Вайт увидела в видении именно небесный город

Избавление святых
Бог решил избавить Свой народ в полночный час. В то время как нечестивые насмехались над Его детьми, внезапно появилось солнце и засияло в полную силу, а луна замерла на месте. Нечестивые изумленно взирали на эту картину, а святые возрадовались и восторжествовали, увидев первые признаки своего скорого избавления. Знамения и чудеса быстро сменяли друг друга. Казалось, что все на земле изменило свое обычное течение. Реки остановились. Темные, тяжелые тучи, надвигаясь, сталкивались между собой. Но среди туч оставался просвет, откуда сияла ослепительная слава и доносился глас Божий, подобный шуму многих вод, поколебавший небо и землю. Произошло сильное землетрясение. Могилы отверзлись, и умершие в вере при возвещении вести третьего ангела, соблюдавшие субботу, вышли из своих мрачных могил прославленными, чтобы услышать завет мира, который Бог обещал заключить с теми, кто соблюдал Его Закон.

Все небо было в движении; оно то разверзалось, то сжималось. Горы дрожали как тростник на ветру и изрыгали камни и глыбы. Море кипело как котел и извергало на землю камни. И когда Бог изрекал день и час Второго пришествия Христа и передавал Своему народу вечный завет, Он говорил короткими фразами, останавливаясь после каждого предложения, в то время как эти слова подобно раскатам грома разносились по всей земле. Израиль Божий стоял, устремив вверх взоры и вслу [286] шиваясь в слова, исходившие из уст Иеговы и разносившиеся по всей земле подобно раскатам грома неописуемой силы. Происходящее внушало благоговейный страх. В конце каждой фразы святые восклицали: "Слава! Аллилуйя!" Слава Божья осветила их лица, и они сияли, как лицо Моисея, когда тот сошел с горы Синай. Нечестивые не могли смотреть на них из-за этого сияния. И когда было произнесено вечное благословение на тех, кто чтил Бога, соблюдая Его субботу, раздался громкий возглас победы над зверем и его образом.

Затем начался юбилей, когда земля должна была покоиться. Я видела, как благочестивый раб, поднявшись, победоносно сбросил сковывавшие его цепи, в то время как его нечестивый господин пребывал в замешательстве, не зная, что делать, ибо нечестивые не понимали тех слов, которые изрекал голос Божий.

Вскоре появилось большое белое облако, на котором восседал Сын Человеческий. Когда это облако только-только появилось вдалеке, оно казалось очень маленьким. Ангел сказал, что это знамение Сына Человеческого. Когда облако приблизилось к земле, мы увидели великолепную славу и величие Иисуса, Который восседал как Победитель. Его сопровождала свита из святых ангелов с яркими, ослепительно сверкающими венцами на головах. Язык бессилен описать славу этого зрелища. Живое облако величия и непревзойденной славы стало к нам еще ближе, и мы смогли отчетливо разглядеть прекрасный лик Иисуса. На Нем не было тернового венца; на Его святом челе покоился венец славы. На одежде и на бедре Его было написано имя: "Царь царей и Господь господствующих". Лицо Его сияло, словно полуденное солнце, глаза Его были, как пламень огненный, и ноги Его подобны халколивану. Голос Его звучал как множество музыкальных инструмен [287] тов. Земля дрожала перед Ним, небо скрылось, свившись как свиток, и всякая гора и остров двинулись с мест своих. "И цари земные и вельможи, и богатые и тысяченачальники и сильные, и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?" Те, кто еще совсем недавно готов был истребить с лица земли верных детей Божьих, теперь видели славу Божью, которая покоилась на них. Пораженные ужасом, они услышали голоса святых, радостно восклицавших: "Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас".

Земля сильно поколебалась, когда глас Сына Божьего пробудил спящих во прахе святых. Они откликнулись на призыв и вышли из могил, облеченными в славное бессмертие, восклицая: "Победа, победа над смертью и могилой! Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" Затем оставшиеся в живых и воскресшие святые возвысили голоса в долгом, восторженном кличе победы. Те, кто сошел в могилу, неся на себе отпечаток болезни и смерти, восстали из праха нетленными, здоровыми и сильными. Святые, оставшиеся в живых, изменились вдруг, во мгновение ока, и вместе с воскресшими были восхищены в сретение Господу на воздухе. О, какая славная встреча! Друзья, которых разлучила смерть, снова соединились, чтобы никогда больше не разлучаться.

С каждой стороны у облачной колесницы были крылья, а под ней - живые колеса; и когда колесница двигалась вверх, колеса восклицали: "Свят!". И крылья при каждом взмахе  [288] восклицали "свят!"; и свита святых ангелов вокруг облака восклицала: "Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель!" И святые на облаке восклицали: "Слава! Аллилуйя!" Колесница устремилась ввысь к Святому граду. Прежде чем войти в Святой город, святые выстроились правильным квадратом с Иисусом посредине. Он был на голову выше святых и ангелов. Все, находившиеся в квадрате, могли созерцать Его величественную осанку и прекрасный лик.

44

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Брат, я прочитал. У меня несколько другая редакция, но суть та же.

Вывод. Это дайджест, а не хронологическое описание, так как не согласуется с ее же (Уайт) описанием событий хронологической цепочки, происходящих после Второго Пришествия Христа.

Тот же стиль описания, кстати, многократно применяется библейскими пророками.

45

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Игорь пишет:

Вывод. Это дайджест, а не хронологическое описание, так как не согласуется с ее же (Уайт) описанием событий хронологической цепочки, происходящих после Второго Пришествия Христа.
Тот же стиль описания, кстати, многократно применяется библейскими пророками.

В этом "дайджесте" дано вполне последовательное описание событий.
Там где такой последовательности нет, это легко можно увидеть.
А то что есть немало мест, которые не согласуются с ее же (Е.Вайт) более поздними произведениями и с Библией, в этом я с тобой согласен.

46

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Ты конечно же вправе оставаться при своем мнении. Но повторю, автор в данном случае лишь опускает периоды, не относящиеся к теме, желая дать выборочную зарисовку. Это довольно тривиальный прием, ни коим образом не нарушающий целостность доктринальной составляющей Свидетельств в целом.

Уточню, после описания сцены Второго Пришествия, Уайт переходит сразу непосредственно к событиям на Новой Земле, опустив детали, относящиеся к периоду тысячелетнего Царства. Это было сделано сознательно, с целью подробного описания этой темы в следующей главе:

Далее Э.Уайт пишет:

В течение тысячи лет, между первым и вторым воскресением будет происходить суд над нечестивыми. Апостол Павел указывает, что этот суд начнется после Второго пришествия Господа: "Посему не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения" (1 Кор. 4:5)...

Вместе со Христом они будут судить нечестивых, сравнивая их поступки с Книгой Закона, Библией, и решая дело каждого в соответствии с тем, что он делал, живя в теле. И вынесенный приговор напишут против имени каждого в книге смерти...

По окончании тысячи лет произойдет второе воскресение. Тогда встанут нечестивые, воскреснут из мертвых и предстанут пред Богом, чтоб выслушать свой приговор. Иоанн, автор Откровения, описав воскресение праведных, говорит: "Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет". И пророк Исайя говорит о нечестивых: "И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны" (Откр. 20:5; Ис. 24:22).
(ВБ, гл.41)

47

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Игорь пишет:

Ты конечно же вправе оставаться при своем мнении. Но повторю, автор в данном случае лишь опускает периоды, не относящиеся к теме, желая дать выборочную зарисовку. Это довольно тривиальный прием, ни коим образом не нарушающий целостность доктринальной составляющей Свидетельств в целом.

Дорогой брат Игорь.
Возможно у тебя какой-то другой вариант трудов Е.Вайт, т.к. я не вижу непоследовательности в ее книге.

В книге Великая борьба, изданной на русском языке в начале прошлого века (после 1911, точного года издания нет), также описан вход спасенных в город, встреча Адама и Христа, и Христос подводит Адама к дереву жизни (стр. 392).

Ниже следующие главы описывают суд над грешниками, возвращение на землю и полную победу над грехом и сатаной (Великая борьба 1858 г)

ГЛАВА 39 Опустошение земли
Мое внимание было снова обращено на нашу планету…
Нечестивые были истреблены, и вся земля была усеяна их мертвыми телами. …
Затем я увидела престолы, на которых сидели Иисус и искупленные; святые стали царями и священниками Богу. [291] Христос вместе со Своим народом судил мертвых беззаконников, рассматривая их деяния в свете свода законов, Слова Божьего, и решая дело каждого сообразно с тем, что он делал, живя на земле…
Когда в конце тысячелетнего царства закончился суд над нечестивыми, Иисус покинул город, и за Ним последовали святые вместе с ангельским воинством. Иисус сошел на большую гору, которая раздвоилась, как только Его ноги коснулись ее, образовав широкую равнину. Затем мы посмотрели вверх и увидели большой и красивый город с двенадцатью основаниями и двенадцатью воротами - по три с каждой стороны и с ангелом у каждых ворот Мы воскликнули: "Город! Великий город, сходящий с небес от Бога!" И он сошел во всем своем великолепии и ослепительной славе и опустился на обширную равнину, которую Иисус приготовил для него.
Привожу отрывки из этих глав

ГЛАВА 40 Второе воскресение
[292] Затем Иисус в сопровождении святых ангелов и всех искупленных святых покинул город. Ангелы окружали своего Повелителя, а за ними следовали искупленные святые…

[293] Затем Иисус и святые ангелы в сопровождении всех святых снова входят в город, и воздух оглашается горькими воплями и стенаниями обреченных нечестивых. Тогда я увидела, что сатана снова начал действовать…

Сатане вновь удается обольстить нечестивых, и все немедленно начинают готовиться к сражению…

… Иисус закрывает ворота города, и громадная армия окружает его, выстроившись в боевой порядок и предвкушая жаркую битву. Иисус, все ангельское воинство  [294] и все святые, на головах которых сверкают венцы, поднимаются на стены города.

ГЛАВА 41 Вторая смерть
Сатана бросается в толпу своих последователей и пытается подвигнуть это великое множество на решительные действия. Но внезапно с неба низвергается огонь от Бога и пожирает великих и сильных, благородных, бедных и нищих.

Сатана и его ангелы страдали долго… Сатана понес не только всю тяжесть собственных грехов и наказание за них, [295] но также и грехи множества искупленных, которые были возложены на него; он должен был также пострадать за все загубленные им души. Затем я увидела, что сатана и все его нечестивое воинство были поглощены огнем, и Божье правосудие было удовлетворено. Тогда все воинство ангелов и искупленных святых громко воскликнуло: "Аминь!"

… Я снова посмотрела и увидела, что земля очистилась и на ней не осталось ни одного следа проклятия. Прежде неровная, искореженная поверхность стала теперь похожа на ровную, обширную равнину. Вся Божья Вселенная стала чистой, и великое противостояние закончилось навсегда. На чем бы ни останавливался наш взгляд - все было святым и прекрасным.

Отредактировано 777mvt (2010-10-03 22:11:01)

48

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Я думаю действительно перевод, которым ты пользуешься, разительно отличается от общепринятого, т.к. некоторые детали не соответствуют оригиналу.

Нумерация глав также не совпадает, хотя это не так важно. Но после 41-й главы, где повествуется о тысячелетнем царстве, у меня идет 42-я, которая начинается с таких слов:

Э.Уайт пишет:

Когда окончится тысяча лет, Христос снова придет на землю в сопровождении сонма искупленных и верениц ангелов. Когда Он нисходит в потрясающем величии, то повелевает всем умершим нечестивым воскреснуть, чтобы принять свою участь...

Ни о каком другом городе, кроме Нового Иерусалима, спущенного от Бога с Неба на Новую Землю, ни разу не упоминается... sad

49

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

В книге Великая борьба, изданной на русском языке в начале прошлого века (после 1911, точного года издания нет), также описан вход спасенных в город, встреча Адама и Христа, и Христос подводит Адама к дереву жизни (стр. 392).

50

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

У меня на стр.392 говорится о событиях после 1844 года.

Считаю более предпочтительным редакцию Комитета по изданию трудов Э.Уайт.