1

Беседа: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Уважаемые форумчане,
Первые официальные доктрины церкви АСД были опубликованы в 1872 году.
Знаете ли вы, сколько было доктрин и какая из них занимало центральное место в списке?
Спасибо

2

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Немного поправлю. Первое подобие доктрин было выпущено в августе 1854 года. Тогда в первом выпуске шестого тома на первой странице помещен список пяти «Основных Доктрин, Которым Учит Обозрение» (Leading Doctrines
Taught by Review). Редактор указан Джеймс Уайт.

Более тщательно разработанное изложение, несомненно труд Урии Смита (Uriah Smith), появляется в 1872 году и озаглавлено «Изложение Основных Принципов, Которым Учат и по Которым Живут Адвентисты Седьмого Дня» (A Declaration of the Fundamental Principles Taught and Practiced by the Seventh-day Adventists). «Основы» были
опубликованы в виде брошюры, автор не указывался, и содержали двадцать пять пунктов. Во вступлении, в частности, говорилось: «Представляя публике краткий обзор нашей веры, настоятельно обращаем ваше внимание на то, что у нас нет никаких пунктов веры, доктрин или руководства, кроме Библии. Мы не представляем «Основные Принципы» в качестве некоего обязательного для нашего народа документа; а также, он не предназначен служить средством для обеспечения единообразия среди нас, это не систематизированные верования, а краткое изложение того, что единодушно принималось и принимается большинством из нас».

Спрошу и я тебя, брат. Считаешь ли ты наличие подобного списка неприемлемым?

3

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Игорь пишет:

Немного поправлю. Первое подобие доктрин было выпущено в августе 1854 года. Тогда в первом выпуске шестого тома на первой странице помещен список пяти «Основных Доктрин, Которым Учит Обозрение» (Leading Doctrines Taught by Review). Редактор указан Джеймс Уайт.
.....
Спрошу и я тебя, брат. Считаешь ли ты наличие подобного списка неприемлемым?

Уважаемый брат Игорь
Ты совершено прав относительно "Leading Doctrines Taught by Review".
Необходимые номера Review and Herald for 1854 - Vol. 06 - No. 01-.... можно найти на сайте:http://www.adventistarchives.org/docume … Order=True

Я полностью согласен с точкой зрения служителей церкви АСД, высказанной в 1861 году: «Мы, нижеподписавшиеся, объединяемся вместе в церковь и принимаем имя Адвентисты Седьмого Дня, обязуемся соблюдать заповеди Божьи и хранить веру Иисуса Христа». Review and Herald for 1861 V 18 No 19, 148
http://www.adventistarchives.org/docs/R … index.djvu

Я также допускаю расширение списка до 25 и более пунктов, но они не должны быть пропуском, устанавливаемым людьми от имени Бога на пути к спасению. 

Fundamental Principles Taught and Practiced by the Seventh-day Adventists, опубликованные в газете Signs of the Times for 1874 V 01 No 01 можно найти на сайте:
http://www.adventistarchives.org/docume … Order=True

Если у вас есть интернет ссылка к оригиналу доктрин, опубликованных в 1872 году, поделитесь пожалуйста.

Мой вопрос касался доктрины о человеке греха "man of sin", которым названо папство.
Самое удивительное, что эта доктрина стоит в центре списка, под номером 13.
Вероятно наши отцы хорошо разбирались в нумерологии.

Я понимаю, что повторное возведение папства до уровня зверя, уже после окончания срока в 1260 лет, отведенного ему Богом [Откр. 13: 3-5; Дан. 7:25], было наследием смертельных переживаний в период реформации. Но к сожалению, в результате этой ошибочной трактовки, мы будем ожидать исцеление папства и не заметим появление настоящего зверя.

Отредактировано 777mvt (2010-08-14 08:38:14)

4

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

777mvt пишет:

Я также допускаю расширение списка до 25 и более пунктов, но они не должны быть пропуском, устанавливаемым людьми от имени Бога на пути к спасению.

Брат, Писание подтверждает противоположное мнение.

Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. 2Фесс 2:15

Итак, если бы пионеры ранней христианской церкви не поступали по этому принципу, т.е. не хранили преданий, то сегодня не было бы того, что мы называем христианством. В книге Откровение также содержится аналогичный совет уже для наших дней:

Откр.3:11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

777mvt пишет:

Мой вопрос касался доктрины о человеке греха "man of sin", которым названо папство.
Самое удивительное, что эта доктрина стоит в центре списка, под номером 13.
Вероятно наши отцы хорошо разбирались в нумерологии.

Это просто совпадение, брат, не более. Если для тебя что-то значит число 13, это вовсе не означает, что кто-то также придает этому значение.

777mvt пишет:

Я понимаю, что повторное возведение папства до уровня зверя, уже после окончания срока в 1260 лет, отведенного ему Богом [Откр. 13: 3-5; Дан. 7:25], было наследием смертельных переживаний в период реформации. Но к сожалению, в результате этой ошибочной трактовки, мы будем ожидать исцеление папства и не заметим появление настоящего зверя.

Учение АСД о звере-папстве и является как раз тем жизненно важным преданием, которое следует хранить. К сожалению, брат, ты лишь пытаешься соблазнить братьев своими личными умозаключениями. Однако всякий, кто не строит на Божьем основании в соответствии с переданным светом Духа пророчества, не будет иметь успеха.

5

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Дорогой брат Игорь
Лет 15 назад, когда Кирилл еще не был патриархом... и участвовал в телепрограмме, организованной РПЦ, на вопрос о том, может ли современная православная церковь прожить без Библии, он ответил утвердительно. Он также объяснил, что имеется достаточно церковных преданий и трудов отцов церкви, которые жили в ранне-христианские времена и хорошо понимали библейские истины. Мое впечатление, что за время, прошедшее от Христа до наших дней, история повторяется вновь и вновь.

6

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Все верно, повторяется smile
Только в отличие от Кирилла, я никогда не ставил даже на один уровень труды Уайт и Писание. Сестра и сама никому не позволяла так делать.

Но нигилировать Божье откровение, заменяя его отсебятиной - тоже не дело.

Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: "мне снилось, мне снилось". Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца?...

Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь... (Иер 23)

7

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Игорь пишет:

... я никогда не ставил даже на один уровень труды Уайт и Писание. Сестра и сама никому не позволяла так делать. Но нигилировать Божье откровение, заменяя его отсебятиной - тоже не дело

Дорогой брат Игорь.

Верите ли вы в то, что Дух пророчества присутствовал в церкви до 1840-х годов?
Я считаю, что в течение всей истории христианской церкви Бог посылал своих людей, которые несли весть истины.

Как вы думаете, кто был движущей силой Мартина Лютера, когда он прибивал 95 тезисов...? отстаивал свои взгляды перед сеймом? ... переводило Библии?  и др.
Я верю, что он также был посланником от Бога.

Но к сожалению, его тезисы охватывали лишь наиболее острые вопросы того времени, связанные с индульгенциями, покаянием, спасением и немного с папством. Следующему поколению реформаторов приходилось "прибивать" новые тезисы...

В книге Великая Борьба, гл: Незыблемость закона Божья, Елена Вайт пишет:
"... В 13-й главе Книги Откровение (стихи 1-10) описан [439] другой зверь, подобный барсу, которому дракон "дал свою силу, престол и великую власть". Этот символ, как полагают большинство протестантов, указывает на папство, которое в качестве преемника получило силу, престол и власть древней Римской империи..."

Из ее слов видно, что она не имела каких-либо видений или откровений относительно зверя 13-й главы, она лишь ссылается на большинство протестантов.

Есть немало мест Священного Писания, касающихся последнего времени, которые не объяснены в трудах Е.Вайт, поэтому они оставлены для нашего времени. Например, она много пишет о наказании блудницы - Вавилона, ...
но при этом никак не комментирует события 17-й главы:
- когда сидящая на звере блудница [Откр. 17:3-7],
- в конце времени уничтожена 10-ю царями [Откр. 17:16-17],
- передающими всю власть зверю [Откр. 17: 12-13] и
- вступившими вместе со зверем в битву с Агнцем во время 2-го пришествия Христа [Откр. 17:14].

Она также не комментирует последние стихи 19-й главы Откровения:
- когда цари, зверь и лжепророк терпят поражение от Сидящего на коне,
- при этом зверь и лжепророк брошены в озеро огненное [Откр. 19:20], а
- прочие убиты мечом Сидящего на коне [Откр. 19:21]. 

Что касается моей "отсебятины", то я не вижу другого разумного объяснения стихов 13-й [1-10] и 17 [10-11] глав.

Очевидно, что выходящий из моря зверь напоминает истукана [Дан. 2], собравшего в себе историю мировых государств. Этому зверю:
- сначала нанесена рана [13:3],
- потом происходит ее исцеление [13:3], и
- лишь затем даны 42 месяца власти [13:5], и
- далее плен и гибель ... [13:10]
Папство и др. отступившие христианские церкви, теряют свою власть, хотя временно, все еще играет роль блудницы, сидящей на звере [Откр. 17:3-7]

Относительно 13-й доктрины:
Братья могли не случайно оформить человека греха - папство под номером 13. Это совершенно естественно для страны, где во многих домах нет 13-х этажей, а в самолете нет 13-го ряда... и т.д.
Если они выбрали это номер случайно, то здесь прослеживается руководство ... со стороны

Отредактировано 777mvt (2010-08-21 08:10:27)

8

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

777mvt пишет:

Относительно 13-й доктрины:
Братья могли не случайно оформить человека греха - папство под номером 13. Это совершенно естественно для страны, где во многих домах нет 13-х этажей, а в самолете нет 13-го ряда... и т.д.
Если они выбрали это номер случайно, то здесь прослеживается руководство ... со стороны

Это явление возникло относительно недавно и называется Трискаидекафобией — боязнь числа 13. В европейской культуре не меньше ее проявления, чем в Америке. Например в оперных театрах Италии отсутствуют места с этим номером, и практически на всех кораблях после 12-й каюты сразу идёт 14-я.

Поэтому число 13 - чисто человеческое суеверие, не имеющее отношение к Писанию или истории христианства вообще. И даже иудаизма. Существует даже два антипода этого суеверия.

1. На тайной вечере за столом сидело тринадцать человек: 12 апостолов и Иисус Христос. В связи с этим бытовало мнение: если за одним столом соберутся 13 человек, то один из них умрёт в течение года. Существовала даже профессия «четырнадцатого гостя», которого приглашали на встречу, чтобы избежать «несчастливого» числа.

2. Еврейский мальчик проходит обряд «Бар-Мицва» в возрасте тринадцати лет. Согласно законам иудаизма, когда еврейский ребёнок достигает совершеннолетия (13 лет для мальчиков и 12 для девочек), он становится ответственным за свои поступки и становится, соответственно, бар- или бат-мицва. Во многих консервативных или реформистских синагогах девочки празднуют бат-мицву вместе с мальчиками в 13 лет.

Существует также аналогичная фобия про пятницу - Параскаведекатриафобия. Например есть толкователи Священного Писания, которые утверждают, что именно в пятницу Ева и Адам по наущению змея вкусили запретный плод с Древа познания Добра и Зла. Позже в этот же день недели Каин убил Авеля. Однако эти проповедники совсем не упоминают жертву Христа, послужившую во спасение человечеству, принесенную в ту же пятницу.

Итак, как видим, упоминания о числе 13 в христианстве и иудаизме не несут в себе каких-либо демонических характеристик. Но необращенный человек склонен их демонизировать.

9

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

777mvt пишет:

В книге Великая Борьба, гл: Незыблемость закона Божья, Елена Вайт пишет:
"... В 13-й главе Книги Откровение (стихи 1-10) описан [439] другой зверь, подобный барсу, которому дракон "дал свою силу, престол и великую власть". Этот символ, как полагают большинство протестантов, указывает на папство, которое в качестве преемника получило силу, престол и власть древней Римской империи..."

Из ее слов видно, что она не имела каких-либо видений или откровений относительно зверя 13-й главы, она лишь ссылается на большинство протестантов.

Брат, также давай не будем вырывать слова вестницы Божьей из общего контекста. Здесь явно прослеживается твое желание превратно преподнести ясное толкование Духа пророчества о папстве. Давай посмотрим, что пишет Уайт буквально несколькими строками ниже приведенного тобой отрывка. Обрати внимание и на слова, выделенные подчеркиванием, чтобы понять хронологию получения раны зверем (папством), а именно ее очередность после периода в 42 месяца, а не до него.

Э.Уайт пишет:

...Это пророчество (прим. - 13-й главы Книги Откровение (стихи 1-10), которое почти полностью совпадает с описанием небольшого рога в 7-й главе Книги Даниила, несомненно, указывает на папство.

"И дана ему власть действовать сорок два месяца". И пророк говорит: "Я видел, как одна из голов была смертельно ранена". И еще: "Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен, и кто убивает мечом, тот сам от меча погибнет". Сорок два месяца - это тот же срок, что и время, времена и полвремени, то есть три с половиной года, или же 1260 дней, как указано в 7-й главе Книги Даниила. В течение этого срока папская власть должна была притеснять народ Божий. Этот период, как уже отмечалось в предыдущих главах, начался в 538 году, когда вступил в силу указ о верховной власти пап, и окончился в 1798 году, когда папа был взят в плен французской армией; папская власть получила смертельную рану, и исполнилось пророчество: "Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен". (Великая борьба, с. 439)

10

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Дорогой брат.
У меня нет сомнений, в том, что малый рог (Дан. 7: 7-8 и 24-25), исцеленный зверь (Откр. 13:3-5) и 8-й царь (Откр. 17:11) - все это говорится о папстве. Но я не вижу основания для искажения последовательности, данной в Библии: рана 7-й головы зверя (13:3) - исцеление 7-й головы (13:3) и появление 8-го царя (17:11) - 42 месяца угнетения святых (13:5) - пленение папы (13:10).

С учетом вашего понимания пророчеств о звере, как вы видите события описываемые в конце 17-й главы, когда еще до пришествия Христа, блудница разорена, а власть 10 царей передана зверю? Неужели папа расстается со своей церковью ? 

Описание зверя - папства в Великой Борьбе, соответствует времени "42 месяца".
Трактовка зверя дается не как новый взгляд, полученный благодаря видениям, а как согласие с трудами предшествовавших реформаторов и других протестантских церквей.

Что касается числа 13, то в связи с историей в нем закладывался определенный смысл.
Понятие «пятница, 13-е» связано с арестом рыцарей ордена Тамплиеров...

Французский историк Робер Амбелен (Р. Амбелен, «Драмы и секреты истории», М., 1993), написав об аресте тамплиеров, добавил: «День был выбран не случайно… Король выбрал пятницу как день распятия Христа. Он выбрал 13-е число месяца — намек на несчастливое число». После этого Амбелен указал, что:
- 13 считалось плохим числом у Гомера и Цицерона, что
- в древнееврейской Каббале было 13 Духов Зла...
… Он также упомянул о том, что появление зверя (которого принято считать Антихристом) описывается в 13-й главе Апокалипсиса.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% … %D0%B0,_13

кроме того:
знаки на обратной стороне долларовой банкноты включают в себя 13 уровней пирамиды, 13 звезд над головой орла, 13 стрел в лапе орла, 13 листков на ветке оливы.
http://ingvarr.net.ru/forum/43-2846-1

поэтому говорить о случайности выбора номер 13 для доктрины о человеке греха - папе, это не обращать внимание на известные факты...

Отредактировано 777mvt (2010-08-22 02:48:22)

11

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Брат, все это похоже на хиромантию. Ты основываешь свои взгляды на суждениях полумифической личности Гомера, мистических домыслах Каббалы и на картинках долларовых купюр. Извини, но это просто смешно и даже не требует комментариев.

Самая же большая проблема, повторю, состоит в том, что ты не веришь Божьему откровению, посланному через Уайт. Отчего себя и других лишаешь вечной жизни.

Евр.11:6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал...

Матф.13:58 И не совершил там многих чудес по неверию их.

12

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Игорь пишет:

Самая же большая проблема, повторю, состоит в том, что ты не веришь Божьему откровению, посланному через Уайт. Отчего себя и других лишаешь вечной жизни

Главная проблема адвентизма наших дней заключается в том, что Библия отодвигается на второй план.
Вполне возможно, что скоро она будет запрещена, т.к. при ее изучении появляются неудобные вопросы.
История повторяется...

13

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

777mvt пишет:

Главная проблема адвентизма наших дней заключается в том, что Библия отодвигается на второй план.

Главная проблема адвентизма сегодня заключается в отвержении Духа пророчества, точнее его формального принятия, но фактического игнорирования. Если бы АСД жила по этим принципам, то тех болезней, которые мы наблюдаем, просто не существовало бы. Именно поэтому Уайт предупредила заранее об опасности пренебрежения свидетельствами:

Э.Уайт пишет:

Самый последний обман сатаны будет направлен на то, чтобы сделать неэффективными Свидетельства Духа Божьего (Избранные вести, т.2, стр.78).

Опасность кроется не только в открытом отвержении Свидетельств или же в сомнительном отношении к ним. Не ценить данный свет - означает отвергнуть его (СЦ т.5, стр. 680)

Если вы утратите доверие к Свидетельствам, тогда постепенно, но верно начнете оставлять библейскую истину... Именно как раз то, что вам меньше всего понравилось, и будет той важной частью, в которой вы нуждаетесь (СЦ т.5, с.674).

Последняя выделенная фраза относится к твоему духовному положению, брат. За ширмой ратования за чистоту Писания, фактически, ты отвергаешь его же.

14

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Игорь пишет:

Главная проблема адвентизма сегодня заключается в отвержении Духа пророчества, точнее его формального принятия, но фактического игнорирования.
Если вы утратите доверие к Свидетельствам, тогда постепенно, но верно начнете оставлять библейскую истину...
Последняя выделенная фраза относится к твоему духовному положению, брат. За ширмой ратования за чистоту Писания, фактически, ты отвергаешь его же.

Дорогой брат Игорь.
Я верю в то, что в течение всей истории христианской церкви Бог посылал своих верных людей, имевших дар пророчества. Среди них были Петр Брюйсенский, Петр Вальдо, Иоанн Виклиф, Ян Гус, Джон Веслей … и Елена Вайт. Каждый нес весть, которая была наиболее важной для его/ее времени.

Я верю в то, что через труды Е.Вайт многие люди пришли к Богу и сохранили свою веру в течение жизни. Я знаком с историей, как раввины, прочитавшие Патриархи и Пророки, а затем остальные труды Е.Вайт, приняли Христа, как своего Мессию. Через нее было открыты многие вопросы, касающиеся церковного порядка, здорового образа жизни, семейных взаимоотношений, воспитания детей и др.

Но можно ли каждое слово, написание Е.Вайт, принимать наравне с Библией, и тем более, ставить выше написанного в Библии? Вы соглашаетесь с тем. что нельзя, но тем не менее, принимаете искаженную историю ранения и исцеления зверя (Откр. 13), находя объяснения, не соответствующие Библейскому тексту.

Разберем некоторые важные вопросы последнего времени:
- Е.Вайт сама подтверждает, что ей не было ничего открыто относительно “ежедневной” [Дан. 8: 11-13], хотя этот вопрос находится в тесной связи с периодом 2300 вечеров и утр.
- Она не была первой, кто обратил внимание на 4-ю заповедь.
- Это не по ее откровению произошло изменение трактовки окончания срока в 2300 вечеров и утр [Дан. 8: 13].
- Она ничего не сообщает о последних событиях перед пришествием Христа, когда 10 царей отдают власть зверю, но разоряют  блудницу [Откр. 17:15-21].
- Она ничего не сообщает о последней битве между Сидящем на коне и зверем, лжепророком и царями земными [Откр. 19:19-21].
- Она не получала никаких видений относительно зверя 13-й главы Откровения, а лишь ссылается на мнение большинства протестантов [Великая Борьба, гл. Неизменяемость закона Божия, стр. 439 ориг.].

По ее утверждению, она получила от ангела свидетельство о скорой смерти одной из сестер, о скором наступлении излития последних язв и пришествии Христа, которое произойдет еще при жизни присутствовавших на съезде 1856 года [Testimony for the Church No. 2]. Из этого пророчества исполнилось лишь первая часть “…Some food for worms… ”, так как вскоре умерла одна из сестер. Самое важное пророчество, из данных Е.Вайт, не исполнилось, и это породило прецедент объяснить не исполняющиеся пророчества их условностью. 

Ее видение новой земли не соответствует описанному Иоанном ни по слову, ни по духу. Иоанн пишет: “храма же я не видел в нем; ибо Господь Бог Вседержитель – храм его и Агнец” [Откр. 21:22]. Иоанн, также пишет, что “побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон… ” [Откр. 3:12]. “За это они (144000) пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его” [Откр. 7:15].

Е.Вайт видит храм на горе Сион, находящийся вне города, посвященный 144000 спасенным, в который нельзя войти никому, кроме 144000, и в котором находятся скрижали с именами 144000 [Свидетельства для церкви. том 1. Библ. очерк, Гл IX. Видение новой земли, на стр. 69 ориг. и Опыты и Видения, Ранние произв. стр. 19].
Там же описаны маленькие дети, которые сохранили свой возраст через 1000 лет пребывания на небе.

В другом произведении [История Спасения, гл 67, Новая земля, на стр. 432 оригинал], она уже цитирует написанное Иоанном: "Храма же я не видел в нем; ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец" (Откр. 21:22).

В своем произведении An Historical Account of Two Notable Corruptions of Scripture, Исаак Ньютон представляет доказательства, в отношении двух спорных отрывков из Нового Завета, а именно: 1 Иоан. 5:7 и 1 Тим. 3:16.

Первая вставка хорошо известа: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» (1 Иоан. 5:7). Об этом написано и в комментариях АСД, поэтому этот стих никогда не используется для обоснования Троицы.

Вторая вставка: «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (1 Тим. 3:16) тоже достаточно хороша обоснованная в работе И.Ньютона. Тем не менее, о ней не говорится в комментариях АСД и на нее неоднократно ссылается Е.Вайт.

В заключении могу лишь выразить свое мнение, что несмотря на то, что труды Е.Вайт нужно относить к Духу пророчества (как и труды М.Лютера, Дж.Веслей, Я.Виклифа... ), тем не менее, иногда она высказывала свою точку зрения, или описывала свои сновидения, которые не соответствуют тому, что написано в Библии.

Отредактировано 777mvt (2010-08-24 01:01:41)

15

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Брат, отчего же ты не привел весь джентльменский набор разоблачений, гуляющий по интернету уже десяток лет? О том, что Уайт якобы запрещала есть яйца или людям с темным цветом кожи сидеть вместе с белыми?

Повторю, все твои потуги выставить откровение Божье в негативном свете основаны лишь:
а) на невнимательном изучении трудов Духа пророчества;
б) на изначально предвзятой позиции при отсутствии безусловной веры Авраама.

Есть поговорка: "Рука Господа пишет прямо, даже если строчки идут криво".

Приведу только один пример, упомянутый тобой.

777mvt пишет:

Там же описаны маленькие дети, которые сохранили свой возраст через 1000 лет пребывания на небе.

Прочтем внимательно следующий отрывок:

Э.Уайт пишет:

Когда младенцы выйдут бессмертными из своих пыльных постелей, они тот час же будут понесены в объятья своих матерей. Они встретятся, чтобы никогда уже не разлучаться. Но многие из младенцев не увидят там своих матерей. Напрасно стараемся мы услышать восторженную песнь из их уст. Ангелы берут сироток - младенцев и сопровождают их к дереву жизни.- Избранные вести 2,. 260(1858).

Как видишь все просто. Сироты воскресают не сразу при Втором пришествии, но уже на Новой Земле, будучи сопровождены к древу жизни. И если вдуматься, в этом есть смысл, так как святые в течении 1000 лет пребывания на Небе будут заняты исключительно разбором дел грешников, и в присутствии детей там не будет никакой целесообразности.

Безусловная вера, брат, это то, что нам необходимо чтобы спастить. Вера Авраама, основанная не на видении, а на вере.

"Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам" (2Пар 20:20).

То же самое касается отношения Уайт к неграм, я уже отвечал на этот "аргумент", говоря о том, что он основан на грубейшей подтасовке фактов. Не поленюсь привести его снова.

Вот непосредственная цитата Уайт:

Э.Уайт пишет:

Относительно совместного богослужения белых и цветных людей в одном молитвенном доме можно сказать, что такой метод нельзя принять как всеобщий обычай,... Самое лучшее - предусмотреть цветным людям, принявшим истину, собственные места поклонения..

Меня тяготит тяжелое бремя относительно работы среди цветного населения. Благая весть должна быть донесена до угнетенной негритянской расы. Но, прилагая усилия для воспитания этих людей, необходимо проявить большую предосторожность. Среди белых людей во многих местах существует сильное предубеждение против негритянского населения. Наше искреннее желание - против такого предубеждения, но мы не можем не принять его во внимание. Если бы мы действовали так, как будто не существует подобного предубеждения, мы не смогли бы представить свет истины белым людям. Мы должны оценить положение таким, как оно есть, и относиться к нему разумно и с пониманием дела.

Итак, что здесь неразумного в ее рекоммендации, если учесть контекст событий того времени? А именно в том, что во время вопиющего расизма в Америке она рекомендовала собрания цветных проводить отдельно от белых во избежание конфликтов и столкновений? Разве была в том ее воля, чтобы разъединять людей по расовому признаку? Нет, но сестра вынуждена была дать совет лишь из соображений безопасности проведения богослужений, для пользы самих же верующих.

И уж конечно, никогда и ни при каких обстоятельствах она не поддерживала и не могла поддерживать яд расизма. И те, кто хочет донести такую клевету на вестницу Божью, сами же пожнут плоды от своего дерзкого поведения.

По следующей ссылке для скачивания доступен 9-й том "Свидетельств для Церкви", где содержится полный текст указанной выше цитаты (см. гл. 23 "Провозглашение истины среди расового антагонизма") http://www.lepta.net/files/partners_downloads/ew/s9.zip (186 кб)

Далее, о якобы запрете употребления яиц. Вот ее же цитата:

Э.Уайт пишет:

В яйцах содержатся такие элементы, которые оказывают целительное действие, нейтрализующее различные вредные вещества. Высказывались сомнения относительно использования этих продуктов, так как в некоторых семействах дети пристрастились к ним, нанося тем самым ущерб своему здоровью; однако мы [205] не должны считать отречением от принципов реформы включение в рацион куриных яиц, если они взяты от здоровых кур, которые имели хороший корм...

И все же я хочу сказать, что наступит время, когда употребление молока, сметаны, яиц и масла уже не будет безопасным, - и тогда Бог откроет это нам. В проведении санитарной реформы нельзя допускать крайности. Проблема употребления молока, масла и яиц разрешится сама по себе. В настоящее же время мы не должны беспокоиться об этом. Пусть ваша уравновешенность будет известна всем людям.

Ну и о храме на Новой земле.

Откровение 14:1-3 "И взглянул я, и вот, Агнец стоит НА ГОРЕ СИОНЕ, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.  И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.  Они поют как бы новую песнь ПЕРЕД ПРЕСТОЛОМ и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли."

Ст.15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела...

Ст.17 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом.

Как видно из данных стихов, а также учитывая стилистику библейских текстов, вполне возможно допустить, что в 15-м и 17-м стихах речь идет о разных храмах. В первом случае это храм на новой земле (на горе Сион), а второй на Небе. А потому следующие слова вестницы Божьей уже не кажутся противоречащими Писанию.

Э.Уайт пишет:

Наконец мы подошли к горе Сион (обрати внимание, опять гора Сион, см. Откр 14:1), на которой стоял величественный храм... И когда мы были готовы войти в храм, Иисус возвысил Свой любвеобильный голос и сказал: "В это место могут входить только 144000" , и мы воскликнули: "Аллилуйя!"

Разве не о 144000 же говорит Иоанн во 2-м и 3-м стихах все той же 14-й главы?

И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.  Они поют как бы новую песнь перед престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.

Снова Уайт:

144000

Они поют новую песнь пред престолом, которую никто не мог научиться петь, кроме 144000. Это песнь Моисея и Агнца - песнь избавления. Никто кроме 144000 не мог петь эту песнь, ибо эта песнь о пережитых опытах, каких никто не имел, кроме них. Они "следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел" (Откр. 15:2-3; 14:1-5). "Они пришли от великой скорби", они [269] пережили такое трудное время, какого не бывало с тех пор, как появились люди; в бедственное время Иакова они переносили агонию ночи Иакова; они жили без Ходатая во время излития последних судов Божьих.- ВБ 648, 649 (1911).

То же, что Иоанн не видел храма, вовсе не означает, что его там не будет. Разве мы не знакомы и с другими казалось бы неточностями и противоречиями в Библии, выявляющиеся при сравнении одного и того же повествования в разных Евангелиях или, скажем, 4-х книг Царств и 2-х Паралипоменон? Если хочешь, могу предоставить их полный список, поверь их так много, что наберется не одна страница. Но все они разрешаются, во-первых, тщательным исследованием Писания ("заповедь на заповедь, правило на правило... тут немного, там немного"), а во-вторых, верой.

А все это говорю лишь потому, чтобы ты перестал мыслить руководствуясь чисто рациональным подходом. Поверь, в вопросах веры этот принцип не подходит.

2Кор.5:7 ибо мы ходим верою, а не видением....

Вот принцип Неба и условие, на котором спасается человек.

Евр.11:6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал...

16

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Игорь пишет:

Брат, отчего же ты не привел весь джентльменский набор разоблачений, гуляющий по интернету уже десяток лет?

Дорогой брат Игорь.
Я не преследую цель очернить Е.Вайт и ее труды, поэтому указал только на те вопросы,  которые коснулись моих исследований Библии.

Э.Уайт пишет:

Когда младенцы выйдут бессмертными из своих пыльных постелей, они тот час же будут понесены в объятья своих матерей. Они встретятся, чтобы никогда уже не разлучаться. Но многие из младенцев не увидят там своих матерей. Напрасно стараемся мы услышать восторженную песнь из их уст. Ангелы берут сироток - младенцев и сопровождают их к дереву жизни

Игорь пишет:

Как видишь все просто. Сироты воскресают не сразу при Втором пришествии, но уже на Новой Земле, будучи сопровождены к древу жизни. И если вдуматься, в этом есть смысл, так как святые в течении 1000 лет пребывания на Небе будут заняты исключительно разбором дел грешников, и в присутствии детей там не будет никакой целесообразности.

Почему вы решили, что здесь написано о событиях после 1000 летнего царства?
Я всегда считал, что ожидается только 2 воскрешения: первое для спасения, второе - на погибель. Как я понимаю, за определенное время, проведенное на небесах, все младенца достигнут возраста сотворенного Адама, а люди преклонного возраста, станут молодыми. Или это неправильная трактовка изменения возраста спасенных на небе?
Что по вашему делать тем младенцам, которые все же будут воскрешены во время второго пришествия???

Меня не очень беспокоят рекомендации Е.Вайт относительно цветных...
В каждой культуре следует действовать согласно местным обычаям.
Ап. Павел не требовал от хозяев христиан отпустить всех своих рабов, но увещевал относиться к ним с христианской любовью.

Что касается лечебных и диетических рекомендаций Е.Вайт, то во многом с ней можно и нужно согласиться, лишь бы это не попадала под известные Библейские тексты относительно неправомерных ограничений, внедряемых в церковь со стороны духов обольстителей [1 Тим. 4:1-5].
Сейчас уже трудно решить, что полезней быть вегетарианцем и употреблять генетически модифицированную растительную продукцию, или все же есть мясо, молоко и яйца, произведенные в собственном хозяйстве. Под адвентизм уже была заложена бомба замедленного действия, когда всех посадили на “здоровые” продукты из модифицированной сои.

Я думаю, необходимо напомнить, что реформа здоровья проводилась не только в церкви АСД. Джон Веслей (Wesley, 1704−1791), основатель церкви методистов, тоже рекомендовал различные естественные методы лечения, включая водные процедуры, диету и травы. В 1745 году он опубликовал ‘Сборник рецептов для бедных’ без указания своего авторства. А в 1747 году вышло новое издание этой книги под названием ‘Простая физика: или легкий и естественный метод лечения многих заболеваний’ [Wesley J. Primitive Physic, or, an easy and natural method of curing most diseases, 1747: 119].

http://books.google.ru/books?id=g4Q-AAA … mp;f=false

Отредактировано 777mvt (2010-08-25 17:11:16)

17

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

777mvt пишет:

Почему вы решили, что здесь написано о событиях после 1000 летнего царства?

Опять же все просто. Древо жизни будет только на Новой Земле, но никак не при первом воскресении (Втором пришествии).

Э.Уайт пишет:

Когда младенцы выйдут бессмертными из своих пыльных постелей... многие из младенцев не увидят там своих матерей... Ангелы берут сироток - младенцев и сопровождают их к дереву жизни.

Второе же пришествие - событие, в том числе предназначенное для перемещения спасенных на Небо, где в течение 1000 лет они будут полностью сконцентрированы на самом ответственном деле - вынесении окончательного вердикта каждому человеку, когда-либо жившему на земле.

Обрати внимание, план спасения еще не завершен, а только находится в следующей стадии суда над нечестивыми, а потому дети в этот момент будут являться лишь своего рода обузой для родителей и других спасенных.

Еще момент. Дети (до совершеннолетия) ответственны за свои поступки лишь частично, а потому возможно будут воскрешены лишь позже исключительно по Божьему изволению и не все.

Тем не менее, воскресение для детей, несмотря на сдвиг по времени, по-прежнему будет являться первым.

Тем самым момент встречи родителей с детьми просто отодвинут до возвращения спасенных с Агнцем на Новую Землю, и будет являться венцом всеобщей радости и ликования после окончательного уничтожения греха во Вселенной.

Спасение младенцев и слабоумных (Э.Уайт, История спасения)

Некоторые спрашивают, будут ли спасены дети, даже дети верующих родителей, потому что их характер не был испытан, а ведь все должны пройти испытание и посредством испытания определится характер. Если был задан вопрос: "Как могут маленькие дети пройти такое испытание и проверку?" Я отвечаю: вера верующих родителей покрывает их, подобно тому, как это было во время излития язв в Египте, когда Бог послал Свои суды на Египетских первенцев...

Мы не можем сказать, будут ли все дети неверующих родителей спасены, потому что Бог не открыл Свое намерение по этому вопросу и нам лучше оставить этот вопрос открытым, так как Господь не осветил его и необходимо останавливаться на ясных вопросах в Его Слове.- ИВ 3, 313-315 (1885).

Относительно дела брата А., вы видите его состояние и сожалеете о его простоте и наивности. Он не имеет сознания о грехе. Благодать Божья устранит все это наследственно переданное слабоумие, и он будет иметь наследие среди святых во свете. Вам Господь дал разум. А что касается [294] умственных способностей брата А., он - дитя, но покорное и послушное дитя.- ОР т. 8, 210 (1893).

18

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Игорь пишет:

Опять же все просто. Древо жизни будет только на Новой Земле, но никак не при первом воскресении (Втором пришествии).

Откуда такая информация о дереве жизни?
Именно через дерево жизни Бог поддерживает вечную жизнь сотворенных существ. Грех лишил доступа Адама к дереву жизни. Иначе даже будучи грешником, он мог жить вечно [Быт. 3:22]

Э.Уайт пишет:

Второе же пришествие - событие, в том числе предназначенное для перемещения спасенных на Небо, где в течение 1000 лет они будут полностью сконцентрированы на самом ответственном деле - вынесении окончательного вердикта каждому человеку, когда-либо жившему на земле.

Допотопный мир и жители городов Содома и Гоморры уже был осуждены и наказаны. Нужно ли их осуждать повторно за те же самые преступления.
Библия не пишет ничего относительно жизни спасенных на новой земле. Известно лишь, что Христос обещал приготовить там место [Ин. 14:2-3].
1000 летний суд с одинаковыми приговорами для всех осужденных... ? или будет варьировать степень мучений?
Этот суд продлит земные страдания спасенных еще на 1000 лет.

Игорь пишет:

Обрати внимание, план спасения еще не завершен, а только находится в следующей стадии суда над нечестивыми, а потому дети в этот момент будут являться лишь своего рода обузой для родителей и других спасенных.

План спасения завершен вместе со вторым пришествием. Далее - лишь план наказания.
Что касается детей, то они являются обузой лишь для недостойных родителей.

Игорь пишет:

Дети (до совершеннолетия) ответственны за свои поступки лишь частично, а потому возможно будут воскрешены лишь позже исключительно по Божьему изволению и не все.Тем не менее, воскресение для детей, несмотря на сдвиг по времени, по-прежнему будет являться первым

Впервые слышу о таком воскрешении. Интересно, на каком основании произойдет частичное воскрешение безответственных детей? По просьбе родителей? или По открывшимся новым обстоятельствам совершения греха?

Игорь пишет:

Тем самым момент встречи родителей с детьми просто отодвинут до возвращения спасенных с Агнцем на Новую Землю, и будет являться венцом всеобщей радости и ликования после окончательного уничтожения греха во Вселенной.

Вероятно это дополнение к Библии необходимо чтобы объяснить видение Е.Вайт о детях после 1000 летнего царства.

Спасение младенцев и слабоумных (Э.Уайт, История спасения)
Некоторые спрашивают, будут ли спасены дети, даже дети верующих родителей, потому что их характер не был испытан, а ведь все должны пройти испытание и посредством испытания определится характер. Если был задан вопрос: "Как могут маленькие дети пройти такое испытание и проверку?" Я отвечаю: вера верующих родителей покрывает их, подобно тому, как это было во время излития язв в Египте, когда Бог послал Свои суды на Египетских первенцев...
Мы не можем сказать, будут ли все дети неверующих родителей спасены, потому что Бог не открыл Свое намерение по этому вопросу и нам лучше оставить этот вопрос открытым, так как Господь не осветил его и необходимо останавливаться на ясных вопросах в Его Слове.- ИВ 3, 313-315 (1885).
Относительно дела брата А., вы видите его состояние и сожалеете о его простоте и наивности. Он не имеет сознания о грехе. Благодать Божья устранит все это наследственно переданное слабоумие, и он будет иметь наследие среди святых во свете. Вам Господь дал разум. А что касается [294] умственных способностей брата А., он - дитя, но покорное и послушное дитя.- ОР т. 8, 210 (1893).

Брат Игорь,
Е.Вайт высказывает свою точку зрения, поэтому мне трудно что-либо сказать по этому поводу.
Израильтянам нередко приходилось полностью уничтожать языческие народы, включая женщин, стариков, детей, и даже скот.

19

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

777mvt пишет:

Откуда такая информация о дереве жизни?
Именно через дерево жизни Бог поддерживает вечную жизнь сотворенных существ.

А как живут Ангелы? Они прекрасно обходятся без дерева.

777mvt пишет:

Допотопный мир и жители городов Содома и Гоморры уже был осуждены и наказаны. Нужно ли их осуждать повторно за те же самые преступления...

1000 летний суд с одинаковыми приговорами для всех осужденных...? или будет варьировать степень мучений?

Богу виднее, кого нужно судить (наказать) и в какой мере. Но дела и помыслы каждой живой души должны быть рассмотрены в присутствии свидетелей.

777mvt пишет:

Этот суд продлит земные страдания спасенных еще на 1000 лет.

Страданий не будет, так как не будет греха. А вот тысячелетний период следует рассматривать в первую очередь как служение, а не наслаждение вечностью. Сейчас Христос также не находится без дела, но совершает ходатайственное служение в Небесном храме. И, согласно Свидетельствам, закончит его лишь по окончании времени благодати и начале язв. Всему свое время и срок.

777mvt пишет:

Впервые слышу о таком воскрешении. Интересно, на каком основании произойдет частичное воскрешение безответственных детей? По просьбе родителей?

Не совсем понимаю, кого ты имеешь ввиду, говоря "безответственные" дети.

777mvt пишет:

Вероятно это дополнение к Библии необходимо чтобы объяснить видение Е.Вайт о детях после 1000 летнего царства.

Я не выдумывал ничего от себя и все рассуждения делал на основании исследования только имеющихся текстов.

777mvt пишет:

Брат Игорь,
Е.Вайт высказывает свою точку зрения, поэтому мне трудно что-либо сказать по этому поводу.

Брат, давай определимся, каковы критерии того, что говорит пророк от себя, а что от Бога. Надеюсь ты не думаешь, что например тот же Исаия, каждое слово которого ты почитаешь за богодухновенное, записывал их под диктовку. Если же ты не думаешь так, то значит все же допускаешь, что он также мог говорить некоторые вещи "от себя".

Однако я не допускаю подобной мысли. Почему? Потому что человек, истинно рожденный свыше и посвященный делу Божьему без остатка, каковыми являются и Исаия и Уайт, просто не может говорить от себя, не имея достаточно оснований для такого суждения, представляя в данном случае Божий авторитет и беря на себя ответственность.

Тем не менее, много раз бывало так, что сестра Уайт делала что-то не так, не так, как того хотел Бог (то же самое касается Исаии), и тогда к ней незамедлительно посылался Ангел или давалось видение с дополнительным светом, проясняющим вопрос или указывающим на ошибку.

Иными словами, человек, наделенный полномочиями от Господа на соответствующее служение, не будет оставлен Им же без дальнейшего сопровождения в течение всего служения. Об этом нужно помнить и не делить на слова, произнесенные от себя и от Бога. Иначе, то же самое правило следует применять и к другим пророкам.

20

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Игорь пишет:

А как живут Ангелы? Они прекрасно обходятся без дерева

Мне ничего не известно о жизни ангелов. Но нет никаких оснований утверждать, что на небе нет дерева жизни.
Иначе не понятно вообще зачем оно нужно, если нет греха? Как я полагаю, дерево жизни необходимо для сохранения жизни Божьих творений

Игорь пишет:

Не совсем понимаю, кого ты имеешь ввиду, говоря "безответственные" дети.

Я имею ввиду детей, не несущих ответственность за содеянное.

Игорь пишет:

Брат, давай определимся, каковы критерии того, что говорит пророк от себя, а что от Бога. Надеюсь ты не думаешь, что например тот же Исаия, каждое слово которого ты почитаешь за богодухновенное, записывал их под диктовку. Если же ты не думаешь так, то значит все же допускаешь, что он также мог говорить некоторые вещи "от себя".

Брат, извини, я не могу сравнивать пророка Исаию и Е.Вайт.

21

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

777mvt пишет:

Мне ничего не известно о жизни ангелов. Но нет никаких оснований утверждать, что на небе нет дерева жизни.

Также нет никаких оснований, что оно там есть, не так ли? А зачем рассуждать о том, чего не знаем? Однако Уайт точно говорит о существовании дерева познания добра и зла, подобного эдемскому, в других непадших мирах в настоящее время. Но его функция уже отлична от древа жизни.

777mvt пишет:

Я имею ввиду детей, не несущих ответственность за содеянное.

Все равно непонятно. Как уже говорил, все дети до определенного возраста отвечают за свои поступки лишь частично, даже с точки зрения земных законов. А потому вопрос их спасения является исключительно прерогативой Божьего решения.

777mvt пишет:

Брат, извини, я не могу сравнивать пророка Исаию и Е.Вайт.

Вот это самое интересное. Давай разберемся, что тебе не дает их сравнивать? Предубеждение? Авторитет, созданный твоим менталитетом? Мнение и высказывания богословов об Исаии? Или что-то еще?

22

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Игорь пишет:

Вот это самое интересное. Давай разберемся, что тебе не дает их сравнивать? Предубеждение? Авторитет, созданный твоим менталитетом? Мнение и высказывания богословов об Исаии? Или что-то еще?

Дорогой брат Игорь.
Если сравнивать пророков по количеству написанных страниц, то Е.Вайт превосходит всех Библейских пророков вместе взятых.
Но лучше пойти по другому пути и разделить все труды Е.Вайт на три группы:
(1) Наставления и обличения.
(2) Комментарии к Библейской истории.
(3) Пророчества о будущем.
Что касается наставлений, обличений и комментарий, то в них можно найти много общего с ее предшественниками и проповедниками последующих лет.
Чтобы сравнить с Библейскими пророками, для этого нужно написать список пророчеств, данных Е.Вайт и посмотреть когда и как они исполнились, чтобы отнести их к безусловным пророчества. Необходимо также учесть не исполнившиеся пророчества, и отнести их к условным. Далее посмотреть, каких пророчеств было больше.

Отредактировано 777mvt (2010-08-26 17:19:30)

23

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

777mvt пишет:

Чтобы сравнить с Библейскими пророками, для этого нужно написать список пророчеств, данных Е.Вайт и посмотреть когда и как они исполнились, чтобы отнести их к безусловным пророчества. Необходимо также учесть не исполнившиеся пророчества, и отнести их к условным. Далее посмотреть, каких пророчеств было больше.

Хорошо, с чего начнем? Насколько я понимаю, пока известно лишь одно условное пророчество Уайт - о судьбе братьев и сестер, присутствовавших на том собрании?

Кстати, если нетрудно, приведи пожалуйста пример хотя бы одного пророчества у Исаии, которое можно было бы с уверенностью назвать безусловным и исполнившимся. Конечно кроме знаменитых пророчеств о грядущем Спасителе в Ис 7:14; 9:6; 42:1-4 и о Новой Земле в Ис 11

24

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

Игорь пишет:

Кстати, если нетрудно, приведи пожалуйста пример хотя бы одного пророчества у Исаии, которое можно было бы с уверенностью назвать безусловным и исполнившимся. Конечно кроме знаменитых пророчеств о грядущем Спасителе в Ис 7:14; 9:6; 42:1-4 и о Новой Земле в Ис 11

Дорогой брат Игорь
Для меня достаточно убедительным является эпизод из жизни Христа: ... Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: "Дух Господа Бога на Мне, Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение ..." [Лук. 4:17-19; Ис. 61:1-2].
Я надеюсь, вы сможете привести 2-3 примера пророчеств Е.Вайт, которые исполнились?

Отредактировано 777mvt (2010-08-27 08:39:40)

25

Re: "Центральная" доктрина церкви АСД в 1872 году

777mvt пишет:

Дорогой брат Игорь
Для меня достаточно убедительным является эпизод из жизни Христа: ... Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: "Дух Господа Бога на Мне, Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение ..." [Лук. 4:17-19; Ис. 61:1-2].
Я надеюсь, вы сможете привести 2-3 примера пророчеств Е.Вайт, которые исполнились?

Конечно. Но для начала напомню, что кроме этих 2-3 пророчеств у Исаии немало написано и по другим вопросам. Но несмотря на то, что эти тексты не являются пророчествами, мы рассматриваем их как богодухновенные, не так ли?

Как следствие, вопрос: Потому ли только, что нам достаточно 2-3 исполнившихся пророчеств?

Плюс к этому, пророчества о Христе исполнились только после смерти Исаии. Позволь спросить, как бы ты относился к ним тогда, когда они еще не были внесены в канон? Как известно, гробницы пророкам всегда строили лишь после их смерти. То же самое не обошло стороной и Самого Христа.

Понял ли бы ты, брат, вообще, что имел ввиду Исаия, когда произносил эти пророчества при жизни? О каком сыне он говорит?

Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. (Ис 7:14)

Ну родит сына, и что дальше? Придал ли бы ты и любой другой этому такое значение, какое имеет это пророчество сегодня? Не затерялось ли бы оно среди множества прочих подобных высказываний пророка? Думаю, ни ты, ни я, не стали бы так горячо приводить эту цитату, как самую важную часть для спасения человечества. Но идентификация ее в этом качестве случилась лишь по факту ее исполнения.

В таком случае, не говорит ли это о том же самом? А именно, что любое пророчество посылается Богом на условии - ПРИНЯТИЯ ВЕРОЙ?

Приведу еще примеры. Кто спасся при великом потопе? Кто избежал гибели в Содоме? Кто был приготовлен и вышел из Иерусалима, быв предупрежден заранее о его разрушении в 70 г. по Р.Х., когда, как это и предсказал Иисус, храм был разрушен?

Ответ: только те, кто ВЕРИЛ пророчеству ЗАРАНЕЕ, а потому был приготовлен.

ап.Павел пишет:

Евр.11:6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал...

Вот как описывает Уайт время разрушения Иерусалима в 70 г. по Р.Х.:

Э.Уайт пишет:

Происходили знамения и чудеса, свидетельствующие о бедствии и суде. Ночью над храмом и алтарем сиял сверхъестественный свет. При заходе солнца на облаках были видны боевые колесницы и вооруженные воины, готовые к бою. Священников, совершавших ночную службу в храме, напугали таинственные звуки; земля колебалась, и множество голосов вопияло: «Уйдем с этого места, уйдем...». Огромные восточные ворота, настолько тяжелые, что их едва открывали двадцать человек, а железные засовы которых глубоко закреплялись в каменной стене, в полночь растворились сами по себе. В течении семи лет один прозорливец ходил по всем улицам Иерусалима и громким голосом возвещал о бедствиях, ожидающих этот город. Днем и ночью не переставал он произносить скорбные слова: «Голос со стороны Востока! Голос со стороны Запада! Голос от четырех ветров! Голос против Иерусалима и храма! Голос против невесты и жениха! Голос против всего народа!» Этого удивительного человека брали под стражу, жестоко избивали, но ни один звук ропота не сорвался с его уст. На все оскорбления и издевательства он только отвечал: «Горе, горе Иерусалиму! Горе, горе жителям его!» И предостерегающий голос умолк только тогда, когда он разделил участь осажденного города. Ни один христианин не погиб при разрушении Иерусалима. Христос предупредил Своих учеников, и все, поверившие Его словам, следили за появлением обещанного знамения. (Св.т.8, стр.101)