Беседа: Кто такие Лаодикийцы сегодня?

Вопрос к Игорю. Ты написал мне:

Но обрати внимание,  послание к Лаодикии все же адресовано не к горячим (или холодным), а  именно теплым. Их и появилось желание выплюнуть. Хотя теплые, сам  свидетель, порой обгоняют в знаниях тех, кто призван Богом от начала. Но  потому и становится их грех более сугубым.

Ты допускаешь мысль, что теплые не они (точнее не только они), но и я и ты? Я это не допускаю - я в этом уверен. Твое видение вопроса?

И кто такие "кто призван Богом от начала"?

2

Re: Кто такие Лаодикийцы сегодня?

Приветствую Брат, я допускаю, что несовершенен, так как "нет праведного ни одного".

Однако теплый - означает безразличный, чего не могу сказать о себе. "Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести ее до рта своего" (Прит.26:15).

По аналогии можно сравнить с духовным ленивцем - Лаодикийцем.

Э.Уайт пишет:

"Если Господь и ненавидит какой-то грех более другого, в котором виноват Его народ, то это - безделие в момент опасности. Безразличие и нейтралитет в религиозном кризисе трактуется Богом как тягчайшее преступление и равноценно худшему роду вражды против Бога". 3Т 281

"Не должен ли совет Христа иметь эффект для церкви? Почему вы, знающие истину, хромаете на оба колена? "Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте". Последователи Христа не имеют права оставаться на нейтральной территории. У открытого врага больше надежды, нежели у того, кто остается нейтральным". RH 25.2.1902

Вместе с тем я понимаю, что у Бога свои критерии оценки. И у нас всегда есть опасность уподобиться фарисеям, указывающим перстом на кающегося грешника и говорящим "благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи,
или как этот мытарь".

Что касается вопроса об избрании, приглашаю обсудить его здесь http://beseda.ostatok.net/viewtopic.php?id=16

Re: Кто такие Лаодикийцы сегодня?

Приветствую тебя, брат Игорь!
Спасибо за приглашение поучаствовать в теме об избрании. Хотя вопрос о предопределении, как часто его называют, по своей сути является вопросом , касающимся прежде всего характера Бога, Его суверена, тем не менее этот вопрос сам по себе не является душеспасительным и экстренно приоритетным, и понимание Божьего предопределения формируется естественным образом само по себе по мере вхождения в правильные взаимоотношения с Богом. На это косвенно указывает и тот факт, что на знаменитой Миннеапольской конференции 1888 года вопрос о предопределении первоначально стоял на повестке дня, но дело так и не дошло до его обсуждения – итак было слишком много споров и конфронтаций по вопросам куда более актуальным на тот момент. Так и я сейчас хотел бы обратить внимание на то, что, по моему убеждению, является вестью, истиной настоящего времени, хотя этим самым и рискую навлечь на себя некоторое неудовольствие.

В 1849 Джеймс Уайт писал, что каждое момент истории имеет истину настоящего времени, а не времени будущего, и что отвлекаться на будущее или прошлое в ущерб настоящему – опасное заблуждение. Е. Уайт в своих трудах вторит своему мужу. Так, для Петра и его времени настоящей истиной была весть о воскресшем Спасителе. Миллериты провозглашали надвигающееся пришествие Иисуса Христа. Суббота и истина о небесном святилище была настоящей истиной пионеров адвентизма. В 1880-х и 1890-х настоящей истиной стала весть о праведности Христа и ее практическом значении для верующих в Его праведность. Истина для настоящего времени существует и сегодня.

Необходимо отметить, что истина для настоящего времени, времени XXI века – века больших человеческих возможностей и передовых технологий, дающих нам возможность почувствовать себя почти богами – вовсе не состоит в том, чтобы найти и предоставить миру такие доказательства нашего исповедания, опровергнуть которые будет невозможно. Ошибочно считать, что истина для настоящего – это нечто такое, что должно произвести такое впечатление, которому почти невозможно будет противостоять.

Истина для настоящего времени – это и не вопрос из сферы церковной догматики. Наши теоретические знания настолько оторвались от  практической жизни, что вопрос сегодня не стоит таким образом.

Сегодня мы стоим перед актуальностью того, чтобы истина для настоящего времени превратилась из вопроса пиара (PR) нашего исповедания в вопрос самой сути этого исповедания, требующего от каждого личного решения и, следовательно, той ответственности, которой нам так всегда не хватало. Именно эта мысль лежит в основе пророческого понимания того, что будет являться настоящей истиной в то время, в которое мы живем сегодня:

«Я спросила о значении великого просеивания, которое увидела. Я смотрела в Духе, что этому способствовало безудержное свидетельство, данное верным Свидетелем Лаодикии. Это свидетельство не будет напрасным и воздействует на сердце воспринявшего его так, что полнота истины воспримется и передастся далее. Некоторые не перенесут этого прямого свидетельства и поднимутся против. Это сопротивление и явится причиной просеивания народа Божьего». (Сокровищница свидетельств, т.1, с.54).

Следующие нелицеприятные слова еще больше открывают ту сферу, в которой обитает истина для настоящего времени:

«Когда я наблюдала это страшное явление, суть которого в том, что народ Божий уподобляется миру, что за исключением названия уже нет разницы между мнимыми учениками кроткого и смиренного Иисуса и неверующими, моя душа наполнялась глубокой скорбью. Я видела, что Иисуса оскорбляют и открыто срамят. С сожалением смотря на мнимый Божий народ, любящий мир, принимающий его дух и следующий его образцу, Ангел сказал: «Отделитесь от них! Отделитесь от них! Чтобы не определил вам Бог место с лицемерами и неверными вне стен города. Ваше исповедание принесет вам еще большие мучения, а наказание ваше будет более суровым, ибо вы знали Его волю, но не исполняли ее» (Свидетельства для проповедников, стр.133).

Эти слова способны вдохнуть пророческий дух в то движение, которое, несмотря на все обилие теоретических знаний, стало практически еле различимым. Они позволяют ослабить мертвую хватку, которой человек держится за ту часть Божьего плана спасения, которую он считает своей. Наши планы и видение будущего могут представлять ценность в наших глазах. Но истина для настоящего времени заключается в том, что эти планы стали значить для нас больше Того, Кому мы осуществлением этих планов хотели угодить. Вместо того, чтобы воцарить Христа, мы сами сделались местными царьками, и теперь держим круговую оборону своих владений. Именно об этом говорит весть к Лаодикии – о Христе, стоящем вне врат наших владений. Это – истина настоящего времени.

Истина для настоящего времени – это Истина, освобожденная из плена человеческого философствования и понимания, которая нигде не говорит: «советуй купить», а «советую тебе купить». Обращение Верного Свидетеля к Лаодикии – это истина для настоящего времени в ее самом чистом виде. Поэтому, когда находятся любые объяснения того, что кто-то имеет меньшую нужду в этом свидетельстве, чем остальные, то это огорчает меня (ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг).

Да, богатый юноша, отошедший от Учителя с печалью по причине своего большого богатства – это типичный образ современного адвентиста, не понимающего своего настоящего положения. Но на том, кто понимает и видит это, лежит еще большая ответственность, которая состоит вовсе не в том, чтобы перекладывать эту ответственность на других.

Что же делать? Ответ находится скорее не в том, что делать, а что не делать. Все, что мы можем сделать – это признать себя банкротами и передать свои ресурсы во внешнее управление. Неприятно, унизительно, но лучше так…

Те, кто признают свое бессилие перед Божественной волей, найдут родственные себе души. Они объединятся в слове Божьем, в его изучении и наслаждении им (жаль, что в этой беседке нет подобного совместного чтения Писаний, или, хотя бы, тех совсем неплохих книг, которые представлены на этом ресурсе). Они не будут искать потрясений для этого мира, как результата действия силы человеческого убеждения. Тихое присутствие Иисуса будет для них гораздо важнее.