1

Беседа: Святилище

Дорогие друзья, я знаю, что в Библии нет противоречий, а также то, что Э. Уайт не ошибалась, ведь Сам Иисус сказал, что она от Него говорить будет. Я, наверное, что-то не так понимаю, поэтому прошу помочь понять:

В Библии написано:

17 Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, 18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, 19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, 20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

Я обратилась к подстрочному переводу и оказалось вот что

слово внутреннейшее= εσωτερον(эсОтэрон)

В Библии оно встречается в Исход 26:33; Левит 16:12; Левит 16:2..
Но там говориться про Святое Святых!! (((

Вошёл ли Христос во Святое Святых после воскресения??

Э. Уайт:

В субботу, 24 марта 1849 года, у нас состоялась приятная и очень интересная встреча с братьями в Топшеме, штат Мэн. Святой Дух посетил нас, и я была восхищена в Духе ко граду живого Бога. Затем мне было показано, что нельзя разделять заповеди Божьи и свидетельство Иисуса Христа, относящееся к «закрытой» двери, и что время для раскрытия всей важности соблюдения заповедей Божьих и для испытания Божьего народа истиной о субботе наступило в тот момент, когда открылась дверь во Святое святых небесного святилища, где находится ковчег с Десятью Заповедями. Эта дверь не открывалась до тех пор, пока Иисус в 1844 году не закончил служение во Святом небесного святилища. Затем Иисус поднялся, закрыл дверь во Святое, открыл дверь во Святое святых и прошел за вторую завесу, где Он и поныне стоит у ковчега и куда теперь простирается вера Израиля.(РП-42)

Я видела, что Иисус закрыл дверь во Святое, и никто не может открыть ее, и что Он открыл дверь во Святое святых, и никто не может закрыть ее (Откр. 3:7, 8). И поскольку Иисус открыл дверь во Святое святых, где находится ковчег, заповеди воссияли детям Божьим, и для них началось испытание субботой.(РП-42)

Я видела, что проверка субботой не могла начаться до тех пор, пока Иисус не окончил служение во Святом и не вошел за вторую завесу. Поэтому христиане, почившие до того, как открылась дверь во Святое святых и умолк «полночный крик» в седьмом месяце 1844 года,
и не соблюдавшие истинную субботу, ныне находятся в надежде на вечную жизнь, ибо они не имели света о субботе, который мы получили уже после того, как открылась дверь, и не могут нести за это ответственность. Я видела, что сатана искушает некоторых детей Божьих в этом вопросе. Они сомневаются в важности субботы, потому что так много добрых христиан, не соблюдавших истинной субботы, почили в торжестве веры.(РП-43)

Враги истины для настоящего времени пытаются открыть дверь во Святое, которую закрыл Иисус, и закрыть дверь во Святое святых, которую Он открыл в 1844 году, где находятся две каменные скрижали, на которых перстом Иеговы написаны Десять Заповедей.(РП-43)

Сатана именно сейчас, во время запечатления, использует любые ухищрения, чтобы отвратить детей Божьих от настоящей истины запечатления (Слово "запечатления" было упущено в переизданиях этой статьи в составе книги "Ранние произведения", хотя оно было напечатано в первоначальном оригинале опубликованном в трактате "Настоящая истина" от 1 августа 1849 г.) и заставить их поколебаться в вере. Я видела, как Бог укрывает Свой народ, чтобы защитить его в дни скорби. Каждый человек, чистый сердцем и твердо отстаивающий истину, будет скрыт под покровом Всемогущего.(РП-43)


Вопрос у меня, может, Иисус сначала вошёл во Святое Святых, потом вернулся во святое, а в 1844 году снова возвратился туда?????(Но это не соответствует, опять же, Духу Пророчества)...

2

Re: Святилище

Дорогая Сестра,
Во-первых я хочу от всей души поблагодарить вас за отличные тексты из трудов Духа пророчества. Это действительно очень важная и злободневная информация на сегодня. Именно вопрос о святилище, а также напрямую вытекающая из него тема о соблюдении субботы - встает сегодня перед народом Божьим остро как никогда. Вы наверное также слышали о происходящих в Европе событиях в связи с законодательным продвижением принудительного воскресного отдыха.

Так вот, приведенные Вами тексты очень наглядно показывают, насколько важной для настоящего времени является 4-я заповедь, а также являются хорошим доказательством важности субботы в вопросе запечатления избранных, что ныне оспаривается некоторыми братьями, не устоявшими в истине.

И именно это, то есть нападки сатаны в виде сомнений в важности субботы, и имела ввиду сестра Уайт, когда говорила эти слова: "Враги истины для настоящего времени пытаются открыть дверь во Святое, которую закрыл Иисус, и закрыть дверь во Святое святых, которую Он открыл в 1844 году, где находятся две каменные скрижали, на которых перстом Иеговы написаны Десять Заповедей" (РП-43).

То есть эти люди, образно говоря, хотят возвратить Христа из Святого Святых, где Он пребывает ныне, обратно в первое отделение, то есть в Святое, что, как вы понимаете, явно противоречит воле Творца для сегодняшнего времени. Вероятно вы это имели ввиду, говоря о повторном возвращении Христа во Святое Святых?

3

Re: Святилище

Сейчас, к глубокому удивлению и к тому же огорчению, трудами Духа Пророчества мало кого из нашей церкви даже адвентистов 7 дня !! можно утвердить в истине или же переубедить. Вера в дух пророчества совсем ослабла, очень многие теперь говорят "Библия и только Библия", закрывают своей рукой на труды Э. Уайт и призывают всех оставить Елену Уайт и самим начать с молитвой исследование Библии.. Следствием того стало и то, что такие исследователи как бы нашли, что Иисус после воскресения вошёл сразу во Святое Святых(противоречит духу пророчества).. Это и стало причиной того, что я здесь написала..

Однако сразу прошу прощения!! Сначала я привела 6 главу послания апостола Павла к Евреям и остановилась на этом, затем я дошла до 9 и 10 глав, а уже там ясно апостол говорит, что Христос вошёл во святое!! В синодальном переводе этого никак не видно, но в подстрочнике всё ясно и понятно.. Например..

Не ведь в рукотворное вошёл (αγια) Христос, отпечаток истинных, но в само небо, теперь чтобы быть явленным лицу Бога за нас. (Евреям 9:24).

Имеющие итак, братья, право для входа в святое в крови Иисуса, которой Он возобновил нам путь свежий и живущий через завесу, это есть плоть Его... (Евреям 10:19-20).

4

Re: Святилище

То, что сейчас происходит в Европе, я слышала, а также то, что  субботу не принимают в качестве печати Божьей. С этим я не могу согласиться, так как написано:
Враги Божьего Закона, начиная от проповедника и кончая самыми незначительными из них, получают теперь совершенно новое представление об истине и долге. Слишком поздно они осознают, что суббота четвертой заповеди – печать живого Бога. Слишком поздно они сознают истинную природу их ложной субботы и тот песчаный фундамент, на котором они строили. Им становится ясно, что они боролись против Бога. Религиозные учителя вели души к погибели, утверждая, что ведут их к вратам рая. Не раньше, чем в день окончательного возмездия, станет понятно, как велика ответственность людей, занимающих святые посты, и как ужасны последствия их неверности. Только в вечности мы узнаем истинную цену одной- единственной потерянной души. Ужасен будет жребий тех, которым Бог скажет: «Отойди от Меня, неверный раб »(ВБ-640)

Последний конфликт развернется вокруг субботы. Суббота- это великий испытующий вопрос. Это линия, разделяющая верных Богу и отступивших от Него. Бог установил субботу, и те, кто заявляет о своей верности Его Заповедям и принимает трехангельскую весть, увидят, какое важное место в этой вести занимает суббота. Это печать живого Бога. Праведники не будут умалять требований субботы ради своих удобств (Рукопись 34, 1897г.).(ИВ3-423)


Но к этим доказательствам нынче нет доверия. Свидетельства попирают ногами..

5

Re: Святилище

Аминь, Сестра! Эти ссылки о печати нужно также сохранить, как драгоценное свидетельство Духа Божьего. И Вы совершенно правы, что большинство бед нынешней церкви именно от неверия Духу пророчества и пренебрежения им.

Э.Уайт пишет:

Самый последний обман сатаны будет направлен на то, чтобы сделать неэффективными Свидетельства Духа Божьего (Избранные вести, т.2, стр.78).

Опасность кроется не только в открытом отвержении Свидетельств или же в сомнительном отношении к ним. Не ценить данный свет - означает отвергнуть его (СЦ т.5, стр. 680)

Если вы утратите доверие к Свидетельствам, тогда постепенно, но верно начнете оставлять библейскую истину... Именно как раз то, что вам меньше всего понравилось, и будет той важной частью, в которой вы нуждаетесь (СЦ т.5, с.674).

Я засвидетельствовала им, что (после того, как мне было показано) только малое число из тех, признающих сейчас, что верят в истину, в конце концов будут спасены; не потому что они не могли быть все спасены, а потому что они не хотели спасаться описанным Богом способом. (СЦ, т.2, с.445) Лук. 13,23-24: «Некто сказал Ему: Господи, неужели мало спасающихся? Он же сказал им: Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут»

6

Re: Святилище

В отношении послания к Евреям, мне кажется здесь не столько сообщается о хронологии вхождения Христа в отделения Небесного храма, сколько о значении жертвы Сына Человеческого для нашего спасения, и слово "внутреннейшее" здесь указано для иллюстрации Новозаветной жертвы Искупителя в противовес ветхозаветному служению.

Поэтому, по моему мнению, между Библией и Духом пророчества в этом вопросе нет противоречий.

Re: Святилище

Евр.6:20 " куда предтечею за нас
вошел Иисус, сделавшись
Первосвященником навек по чину
Мелхиседека."

Евр.9:24" Ибо Христос вошел не
в рукотворенное святилище, по
образу истинного [устроенное], но
в самое небо, чтобы предстать
ныне за нас пред лице Божие."

В этих стихах Библии не указано, в каком месте на небе произошло свидание Отца и воскресшего Сына.

Елена Уайт тоже ничего конкретного не сообщила в книге "Желание Веков" (глава ЧТО ТЫ ПЛАЧЕШЬ) "Иисус не хотел, чтобы Ему поклонялись до тех пор, пока Он не убедится в том, что Его жертва благоугодна Отцу. Он поднялся в небесные обители и от Самого Бога услышал заверение: Его искупительная жертва за грехи человеческие достаточна для того, чтобы через Его кровь все могли получить вечную жизнь. "


А теперь посмотрим о чём речь идёт ниже! Откуда люди выхватили смысл, что Христос вошёл во святое святых НЕБЕСНОГО святилища...

Евр. 6 глава "18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, 19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, 20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. "
О чём Павел пишет и что имеет ввиду?

Помните название книги " Христос - надежда мира" ?

Надежда для души моей, как якорь крепкий и безопасный. Надежда входит во внутреннейшее за завесу Храма моей души. Христос входит в сердце моё, расположенное внутри Храма моей души, и даёт мне надежду на получение вечной жизни!

P.S.
Иоанн 2 глава "19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. 20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? 21 А Он говорил о храме тела Своего. "

8

Re: Святилище

Dettaria пишет:

Вопрос у меня, может, Иисус сначала вошёл во Святое Святых, потом вернулся во святое, а в 1844 году снова возвратился туда?????(Но это не соответствует, опять же, Духу Пророчества)...

Как показывают последние исследования брата Евгения Ермоловича, с которыми невозможно не согласиться, в небесном святилище НЕТ разделения на Святое и Святое Святых ЗАВЕСОЮ, как это имело место в Мишкане (скинии собрания). smile

Из Библии следует, что Сам Иисус Христос является ЗАВЕСОЮ.
Поэтому нет нужды ломать копья по данному вопросу. smile

Правда, в своём серьёзном и  объёмистом исследовании "ЗАВЕСА" брат Евгений приходит к неверным выводам, однако вышеприведённый вывод соответствует и букве и духу Священного Писания! smile
Слава Богу!

9

Re: Святилище

Брат, обратите внимание. Сначала ДВЕРЬ, а потом все же ЗАВЕСА. Процитирую отрывок, приведенный топикстартером.

В субботу, 24 марта 1849 года, у нас состоялась приятная и очень интересная встреча с братьями в Топшеме, штат Мэн. Святой Дух посетил нас, и я была восхищена в Духе ко граду живого Бога. Затем мне было показано, что... Иисус поднялся, закрыл дверь во Святое, открыл дверь во Святое святых и прошел за вторую завесу, где Он и поныне стоит у ковчега и куда теперь простирается вера Израиля (РП-42).

Хотя есть и такой вариант, Вы правы:

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою (Евр.10:20)

И тем не менее, этот символический образ завесы, употребленный в послании к Евреям, не означает несуществование завесы в Небесном Храме. Сообщение Духа пророчества весьма важно для всех живущих в последнее время!

10

Re: Святилище

Игорь пишет:

И тем не менее, этот символический образ завесы, употребленный в послании к Евреям, не означает несуществование завесы в Небесном Храме. Сообщение Духа пророчества весьма важно для всех живущих в последнее время!

Я доверяю Библии и здравому смыслу.
Но если у Елены Уайт и есть ошибки, то это не является основанием для её полного отвержения. Ошибки были у многих даже библейских пророков! smile

11

Re: Святилище

Брат, согласен, ошибки в трудах Уайт случаются. Но они не являются кардинальными или основополагающими, это, в частности, было освещено и доказано, например рекомендую ознакомиться с этим материалом http://soteria.ru/publ/7-1-0-432

Кроме того, рассуждения Ермоловича с гораздо большей вероятностью могут являться ошибкой, не так ли? smile Например, раскрытие братом темы о 7 царях по Откр. 17  многие также считают несколько натянутым.

Поэтому, лично я не склонен так сходу нигилировать какой-либо важный вопрос, раскрытый Духом пророчества, тем более за отсутствием контраргументов. Более того, к сожалению, под ширмой "Библия и только Библия" сегодня часто происходит не что иное, как пренебрежение и косвенное отвержение драгоценного света, данного народу остатка!

12

Re: Святилище

Спасибо за ответы многим!!

Для окончательного удостоверения в том, что небесное святилище имеет то же разделение помещений, что и земное, вспомним, что Иоанн описывает Иисуса "посреди семи светильников" (Откровение 1:13). Это подтверждает описание, данное Павлом в Евреям 9:2: "Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое". Иоанн видел Сына человеческого в первом отделении небесного храма, там, где всегда находились семь светильников.

В Откровении 4:5 Иоанн описывает также "семь светильников огненных, горящих пред престолом". Затем, несколькими стихами ниже, "посреди престола" он видит "Агнца как бы закланного" (Откровения 5:6). Здесь Иисус вновь находится в первом отделении небесного святилища, о котором говорится также, что в нем находится престол. Более подробную информацию предоставляет Откровение 8:3, где говорится об ангеле, стоящем перед "золотым жертвенником, который перед престолом" и воскуряющем фимиам в золотой кадильнице. Это указывает на последний из предметов, находящихся в первом отделении, то есть, во Святом.

Что касается Святого святых небесного святилища, то о нем сказано в Откровении 11:19: "И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его". Это, вне всяких сомнений, доказывает, что небесный образец земного также имеет два отделения. Святое святых содержало ковчег завета, в котором находились скрижали закона Десяти заповедей (К Евреям 9:4).

Это "кусочек" из Новейших библейских археологических открытий Рона Уайетта.